Скрыть
Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-12 «Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем». «Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой». Такова была пещь, в которой Дух веянием Своим прохлаждал подвижников. Сетию и сетию неизбежною был ров львиный, однако же Пророк по благодати Божией избежал ея. Вероятно же, что иудеев, как пленников и рабов, поработившие их били и заставляли терпеть жестокости. Потому и сказали они: «положил еси скорбь на хребте нашем, возвел еси человеки на главы наша». Из свободных стали мы рабами. Но избавившись от всего этого и получив возможность возвратиться, принесем Тебе узаконенныя жертвы. Ибо Пророк присовокупил и сие.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ввел ны ecи в сеть; положил ecи скорби на хребте нашем.

Сие сказывает по словам Феодорита, о львином рве, в который бросали Даниила. Впрочем под сетью можно разуметь и всякое стеснение и злострадание. Скорбями на хребте называет раны и биения. Ибо должно думать, что евреи, как пленники, биты были вавилонянами на улицах. Или скорбями на хребте называет бремена искушений, а хребтом все тело, называя частью целое по обороту—синедохи.

По словам Афанасия и Кирилла, это сказывается и от лица Апостолов о различных скорбях, понесенных ими за евангельскую проповедь.

Некто, изъясняя слова: положил скорби на хребте нашем, изъяснительнее говорит: Когда враги мои хотели оскорблять меня, Ты повергнул их назад меня, настроив меня тотчас бежать; почему враги, спеша настигнуть меня, остаются позади. Посему скорби у меня на хребте; и я не хочу и воззреть на них и не обращаюсь к ним.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 10-12 Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой

Из сей связи слов ясно открывается различие и тяжесть бедствия коим подвержена была Иудейская церковь. Пророк, употребляя подобие разжженнаго сребра, явно изображает, что она многажды искушаема была, якоже и сребро не единожды влагается во огнь. То же самое изображает, когда говорит: ввел ны еси в сеть, возвел еси человеки на главы наша; и проидохом сквозе огнь и воду. А когда говорит, положил еси скорби на хребте нашем, тем увеличивает слово, реченное о сети. Ибо разумеет, что сверх уз и цепей, коими аки сетьми бедные Иудеане связуемы были в темницах, претерпели еще и тяжкия на теле раны от мучителей своих. Чрез огнь и воду без сомнения разумеет многоразличныя страдания, дабы показать, что не осталось ни одного такого бедствия, которым бы Бог не искусил Свою церковь, дабы очистить от греха, и потом явить милость. Ибо две сии стихии, то есть, огнь и вода, как к содержанию жизни человеческия служат, так равно и к отъятию оныя. Следующия за сим слова, и извел ны еси в покой, означают то, что Бог хотя и тяжко иногда наказывает рабов Своих, однако страдания их всегда увенчавает благополучным и радостным концем.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.11   Вве́лъ ны́ еси́ въ сѣ́ть, положи́лъ еси́ ско́рби на хребтѣ́ на́шемъ.
Ст.11   Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,
 

Ввел ны еси в сеть
, т.е. в плен, который был сетию для Евреев по рабству, бедствиям и искушениям. 
Положил еси скорби (с Евр.: оковы) на хребте нашем. Это сказано, по бл. Феодориту, потому, что, «вероятно, Иудеев, как пленников и рабов, поработившие их били и заставляли терпеть жестокости».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-12 Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой.

и сейчас, хотя и послал на него сильного врага, но не лишил свободы

Описание образное недавней осады Иерусалима ассириянами, когда евреи находились - в «огне» (образ силы бедствий) и в «воде» (символ обилия бедствий), но от всех их Господь избавил.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем

Взвел еси - посадил на нас верхом – образ поноснейшего рабства.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 10–12 Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем, возвел еси человеки на главы наша, проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой

Изречениями этих стихов псалмопевец изобразил те бедствия, какие, по допущению Божию, претерпевал народ еврейский по разделении, по смерти Соломона, одного народа на два царства – Иудейское и Израильское. Последнее вскоре по разделении совращено было в идолопоклонство, которое поддерживали в народе израильском все нечестивые цари его в продолжение всего периода существования этого отдельного царства (257 лет). Господь Бог за это нечестие неоднократно подвергал народ и его землю различным наказаниям, как, например, нападениям со стороны внешних врагов, внутренним кровопролитным междоусобиям, бездождию и голоду, и проч. И наконец подверг его конечному разорению от руки Салманассара, царя ассирийского, который разрушил Самарию и другие израильские города, заключил царя Осию в оковы, а всех израильтян отвел в ассирийские области и рассеял за Евфратом. Немногим рознилось нравственно-религиозное, а с ним вместе и политическое состояние народа и в царстве Иудейском. Из 16 царей сего царства, восходивших на престол Давида, их родоначальника, только третья часть достойна была своего великого предка; прочие же были преданы нечестию и идолопоклонству. Царствование последних по большей части было кратковременно и сопровождалось несчастиями, как для них самих, так и для народа. Нечестие сих царей и развращение всего народа было причиною гибели царства Иудейского. Навуходоносор, царь вавилонский, разрушил Иерусалим и отвел весь народ иудейский в плен, в страну Вавилонскую. Благочестивый царь Езекия, испытавший немало бед в свое царствование, хотя не был очевидцем последнего, самого ужасного бедствия народа своего, но он мог предвидеть его, судя по политическим отношениям ассирийских и халдейских царей к Иудейскому царству и по предсказаниям современных ему пророков (Исайи, Михея и др.) о судьбе этого царства. Вот это-то бедственное состояние народа еврейского и изобразил псалмопевец (по всей вероятности, сам Езекия) в стихах 10–12 этого псалма, и изобразил теми же чертами, какими оно изображается у пророков и других псалмопевцев. «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляется серебро (также и у Иез. 22:22). Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши (также и у Иез. 19:8–9). Посадил человека на главу нашу (и у Ис. 51:23, и в Пс. 128:3). Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу (и у Ис. 43:2)». Словами: возвел еси человеки на главы наша указывается на обычай древних царей – после победы над врагами наступать на главы или на шеи побежденных, как об этом говорится в книге Иисуса Навина (Нав. 10:24). В таинственном смысле, по словам св. Афанасия и Кирилла, вообще в словах рассматриваемых стихов говорится от лица апостолов о различных скорбях, понесенных ими за евангельскую проповедь, после которых они, за все подвиги терпения, наследовали вечный покой [7, с. 498].

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible