Скрыть
От всѣ́хъ беззако́нiй мо­и́хъ изба́ви мя́: поноше́нiе безу́мному да́лъ мя́ еси́.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Поношение безумному дал мя ecи. Не предай меня в поношение, потому что во мне укоряют Тебя.

Толкование на псалмы

Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)

Ст. 9-10 Поношение безумному дал мя ecи. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил ecи

Эти слова Давида и мы должны произносить к Богу, когда подвергнемся укоризнам от кого-либо, и благодарить Бога за то, что Он послал обличителя сокровенных в нас лукавых мыслей, послал с тою целью, чтобы мы, рассмотрев мысли наши с достоверностью, исправили себя. Большей части наших греховных недугов мы не знаем! Потому что, только мужу совершенному свойственно содержать в памяти свои недостатки. Если и явные нарушения закона духовного неудобопонятны, тем неудобопонятнее нарушения его, совершаемые в области мыслей. Но мы, не ведая большей части греховности нашей, смущаемся от наведений.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«От всех беззаконий моих избави мя». И снова приводит на память Семея. «Поношение безумному дал мя еси». И сие весьма согласно с сказанным в истории: «Господь рече ему» злословить «Давида». Да и присовокупленное сообразно с сказанным выше.

Евфимий Зигабен (†1118)

От всех беззаконий моих избам мя

Поелику беззакония рождают, говорит, искушения: то посему избавь меня, Господи, от беззаконий моих, чтобы вместе с ними избавиться мне и от скорбей или искушении, как говорит Феодорит. Или по обороту преемства (синекд.) беззакониями называет самые искушения, производящим производимое.

Поношение безумному дал мя ecи

Безумным Давид называет Семея, который поносил и бесчестил его, называя его беззаконным и кровожадным. Он повторил здесь слово о Семее, чтобы частыми жалостными словами подвинуть милосердного Бога к помилованию. И диавол также поносит каждого грешника, смеясь над ним, что он побежден и впал в грех.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси

Прости мои беззакония и избавь от врагов. Прекрати наказывать меня своими обличениями, но услышь мой вопль о помиловании, не карай меня бедствиями до наступления смерти, но прекрати их

Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому («безумному») торжествовать надо мною.

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси

Опасаясь, что испытываемые им страдания могли быть заслуженными, он молится о прощении своих грехов, напоминает Господу о том поношении, какое он должен испытывать от своих нечестивых врагов (безумному), и как он доселе молчал в убеждении, что это испытание происходит от Бога. Теперь же он молится, чтобы Господь отвратил тяготеющие над ним страдания, так как иначе он может погибнуть под наказующею рукою Божиею. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 8–9 И ныне кто терпение мое? не Господь ли? и состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси

Слово терпение здесь стоит вместо слова «упование», или «надежда», как следствие вместо причины. «Я терплю злое, неприятное, потому что надеюсь чрез то получить благое». Такие обороты речи нередки вообще в псалмах (см. Пс.39:1, 51:11). И ныне, т.е. после того как жизнь человеческую я признал суетою, на кого мне надеяться? Не Господь ли един должен быть предметом моих благих чаяний и упований? Ты, говорит, Господи, надежда моя, ибо от Тебя зависит бытие мое, то есть вообще то, что я существую. Назвав все человеческое суетным и признав свою всецелую зависимость от Господа, псалмопевец обращается с молитвой к Богу об избавлении его от всех грехов и беззаконий, а вместе с тем от поношений и бесчестия, каким он подверг себя чрез грехопадения. Поношение безумному дал мя еси, т.е. «Ты отдал меня на поругание безумному» Семею, о коем сам Давид говорил, что Сам Господь рече (повелел) ему проклинати Давида (2Цар. 16:10). Называет здесь безумным того самого, которого прежде (ст. 2) назвал грешным – потому что безумными называются в Писании не одни только лишенные разума, но и вообще злые и беззаконные люди (Пс. 13:1, 48:11, 9:25, 27), которые, при отсутствии здравого рассудка, имеют развращенное сердце и неистовствуют против Бога и благочестивых людей. А повторяет здесь слово о поносителе своем Семее с тем, очевидно, намерением, чтобы частыми жалобами подвигнуть милосердого Бога к помилованию.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible