Скрыть
Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ужа нападоша Ми в державных Моих: ибо достояние Мое державно есть Мне

Это говорит о тех узах любви, которыми соединен с Церковью. Она и державна есть, т. е. угодна Ему.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ужя нападоша Ми в державных Моих: ибо достояние Мое державно есть Мне

Ради достояния сего, говорит Спаситель, подверг Я Себя настоящим козням; потому что козни именует ужами. Так и в другом псалме говорит: «ужя грешник обязашася Мне, и закона Твоего не забых» (Пс.118:61). Итак, говорит, ради державнаго достояния сего, ради спасения человеков терплю настоящия козни.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ужя нападоша ми в державных моих: ибо достояние мое державно есть мне

Ужя (цепи межевые) нападоша ми (выпали мне) в державных (в самых лучших местах) моих

Те, которые разделяют землю по жребию, измеряют ее сначала межевыми цепями и таким образом определяют свои участки. Таким образом, Спаситель как бы хочет сказать следующее: при возвращении Мне Моего достояния, ниспали на Меня, т. е. были наброшены, и как бы по жребию досталось Мне множество межевых цепей и определились вследствие этого размеры самого достояния моего и границы его, и оно сделалось всем известным, как мое. Под отмежеванным участком разумеются здесь уверовавшие во Христа и их отличие от неверовавших; так как в этом именно и состоят две цели размежевания, как мы сказали. Державными же Он называет здесь достояние свое, и эту мысль он особенно разъясняет в нижеследующих своих словах.

Ибо достояние мое державно (самое лучшее) мне, есть

Выше Он употребил «в державных», во множественном числе, по той причине, что верующие находились в различных местах, по частям; ниже же употребил единственное число «державной» по той причине, что из этих разрозненных частей образовалось одно собрание или церковь и одна вера. Державным называет это собрание в смысле особенного и возлюбленного, или также в смысле знаменитого, как бы выдержавшего натиск со стороны и одолевшего его. Межевые цепи могут быть также понимаемы как узы, которые были возложены на Христа, когда Он веден был иyдеями к Пилату. Возложены же они были на Него из за державных, т.е. за самых лучших, или верующих в Него, за которых Он пострадал. Итак в древности иудеи составляли достояние Бoжие ибо, как говорится: и бысть часть Господня, людие Его Иаков: уже наследия Его, Израиль (Втор. 32,9). После того как иудеи сделались отверженными, Он вместо их избрал другое достояние Себе, т.е. царство или церковь из язычников, которую назвал державною или самою лучшею, так как она стала теперь выше древнейшей церкви из иудеев.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ужя нападоша ми в державных моих: ибо достояние мое державно есть мне.

Пророк продолжает ту же мысль, которую положил в предыдущем стихе, то есть, что он спокойным и радостным духом наслаждение свое полагает в едином Боге, паче же так хвалится им, что гордым оком презирает все мнимыя удовольствия мира сего, находящияся вне Бога. Подобие слов взято от разделения недвижимых стяжаний, яко то: земли, полей, лесов и прочих угодьев, которыя по обыкновению, принятому у Иудеев, разделяемы были ужами, или межевыми веревками. И понеже разделение происходило по жребию, то когда кому доставался жребий в выгоднеших пред прочими местах, о таком говорили, что он получил свою часть по счастливому жребию. Почему и Пророк выше сказал: Ты еси устрояяй достояние мое, сиречь, жребий мой. И Апостол Павел в послании к Колоссаем глаголет: благодаряще Бога и Отца, призвавшаго вас в причастие наследия Святых во свете (Кол. 1:12).

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст. 6   Ужя нападоша ми в державных моих: ибо достояние мое державно есть мне

Ст. 6   Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня
 

Ужя нападоша ми в державных моих. Ужя, – уже – межевая веревка. Веревками измеряли Евреи участки полей и других мест. Отселе уже – участок, доля, жребий. В державных – в том, что есть наилучшего, совершенного. Моя межевая вервь прошла по лучшим местам, т.е. доля моя есть самая лучшая, превосходнейшая. Так как Давид выше говорил, что един Господь есть его доля (ст.Пс.15:5), то и здесь то же разумеет – яко достояние мое державно есть мне, т.е. что самая лучшая доля его есть Сам Господь Бог, выше и лучше Которого нет ничего ни на земле, ии на небе. Можно думать, что Давид имеет в виду и свое царское достоинство; ибо быть царем Израиля, и чрез это быть прообразом Христа – Царя – это действительно есть величайшее и прекраснейшее наследие. Бл. Феодорит разумеет под ужами козни врагов Христовых. «Ради державного достояния сего, ради спасения человеков, говорит Спаситель, терплю настоящие козни; потому что козни именует ужами». По св. Афан., это говорит Господь о тех узах любви, которыми соединен с Церковию. Она и державна есть, т.е. угодна Богу». 

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ужя нападоша ми в державных моих: ибо достояние мое державно есть мне

«Межи мои», т. е. границы, пределы моих владений, полей, прошли по прекрасным местам и такой участок владений Давиду приятен. Таким уделом Давид ранее назвал Бога. Всего себя он отдает Ему на служение, вне последнего он считает невозможным существовать. «Приятность удела» здесь то же, что и высота предмета привязанности, его необыкновенная сила и величие.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ужя нападоша ми в державных моих: ибо достояние мое державно есть мне

Ужя во множественном числе от уже (в единственном) значит «веревка, канат», также – «часть, доля, удел», в настоящем месте ужя означает «межевую веревку, или цепь, которою вымеряется участок земли». Выражение: ужя нападоша ми в державных моих – по другому переводу читается так: «ужя падоша ми по местом красным», и тогда оно становится более понятным. Слово державный значит еще «места приятные». Таким образом, истинный смысл сего стиха может быть выражен так: межевая цепь моя прошла по лучшим местам, т.е. участок мой, доля моя есть самая лучшая, превосходнейшая. Так как Давид выше сказал (ст. 5), что един Господь есть доля его, то и здесь то же разумеет – ибо достояние мое державно есть мне, т.е. что самая лучшая доля его есть Сам Господь Бог, выше и лучше Которого нет ничего ни на земле, ни на небе. Можно думать, что Давид имеет здесь в виду и свое царское достоинство; потому что быть царем израильского народа и через то быть прообразом Царя Христа – это действительно есть величайшее и прекраснейшее наследие.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible