Скрыть
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 38-39 Тогда отвещаша Ему нецыи от книжник и фарисей, глаголюще: Учителю, хощем от Тебе знамение видети. Он же отвещав, рече: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка

Может ли быть что-нибудь, - не говорю, нечестивее, а безумнее этого? После стольких знамений, фарисеи говорят так, как будто бы ни одного из них не бывало: хощем от Тебе знамение видети! Для чего же так они говорят? Для того, чтобы опять уловить Иисуса. Так как Он уже много раз словами Своими заграждал им уста и обуздывал бесстыдный их язык, то вот они снова обращаются к делам. Дивясь этому, евангелист опять повторяет слово - тогда. Тогда отвещаша Ему нецыи от книжник, знамения просяше. Тогда: когда же это? Когда следовало бы преклонить голову, когда надлежало исполниться удивлением, когда не оставалось ничего более, как придти в изумление и уступить. А они и тогда не отстают от своего лукавства. И смотри, как слова их исполнены ласкательства и притворства. Они надеялись этим заманить Его в свои сети. Только что пред тем они поносили Его, а теперь льстят; только что называли Его беснующимся, а теперь величают Учителем, - но и то и другое говорят с злым намерением, хотя слова их совершенно несходны одни с другими. Вот почему и Спаситель обличает их теперь весьма строго. Когда они грубо предлагали Ему вопросы и поносили Его, Он отвечал им кротко; а когда стали льстить ему, Он обращается к ним со всею строгостью и изрекает против них слова поносные, показывая тем, что Он выше и той, и другой страсти, и что как тогда не могли они рассердить Его, так теперь своею лестью не могут смягчить Его. После этого вникни в свойство Его поношений: в них ты увидишь не ругательство, а обнаружение злонравия фарисеев. Что говорит Он? Род лукав и прелюбодей знамения ищет. Смысл этих слов таков: чему дивиться, что вы так поступаете со Мною, Которого доселе еще не знаете, когда вы так же точно поступали и с Отцом Моим, Которого могущество видели из столь многих опытов? Сколько раз вы оставляли Его и отбегали к демонам, привлекая к себе этих злых друзей, в чем многократно упрекал вас и пророк Иезекииль! Спаситель, говоря это, давал разуметь, что Он единомыслен со Отцем, и что они действуют так же, как и прежде; а вместе с тем обнаруживал сокровенные их мысли и уличал их, что они лицемерно и как враги просят от Него знамения.

Он потому и называет их родом лукавым, что они всегда были неблагодарны к своим благодетелям и, принимая благодеяния, делались еще худшими, - что служит признаком крайнего злонравия. А прелюбодейным родом назвал Он их, указывая и на их прежнее и на настоящее неверие, и в этом предложил новое подтверждение того, что Он равен Отцу, - поскольку именно и неверие в Него делает человека прелюбодейцем. Потом, укорив их, что говорит далее? И знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Здесь уже предначинает Он слово о Своем воскресении и, в подтверждение его, указывает на прообразование. Что же, скажешь ты, разве не дано фарисеям другого знамения? Не дано, когда они того просили. Спаситель знал их ослепление, и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других людей исправить. Можно и в этом смысле понимать данные слова; или можно видеть в них тот смысл, что фарисеи не получат уже знамения, подобного упомянутому. Знамение дано было им, когда именно в собственном наказании они познали силу Господа. Итак, здесь Он указывает прикровенно на это будущее наказание, и, угрожая им, как бы так говорит: Я оказал вам тысячу благодеяний; но ни одно из них не привлекло вас ко Мне, и вы не захотели почтить с благоговением Мое могущество. Итак, вы узнаете Мою силу из дел противных, когда увидите ваш город разоренным до основания, когда увидите разрушенными стены и храм обращенным в развалины, когда лишитесь прежней свободы и гражданского устройства, и вновь будете скитаться повсюду, как беглецы и бездомные. Все это исполнилось после крестных страданий. Так вот что будет послано вам вместо великих знамений! И в самом деле, не величайшее ли это знамение, что бедствия, претерпеваемые иудеями, доселе одинаковы и неизменны, и при всех попытках никто не мог облегчить наказания, однажды на них наложенного? Впрочем здесь не говорит еще Спаситель об этом прямо, предоставляя яснейшее раскрытие последующему времени.

Беседы на Евангелие от Матфея

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 39-40 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный

Превосходное выражение: прелюбодейный, потому что этот род оставил Мужа и, как говорит Иезекииль, вступил в связь со многими любовниками (Иез. 16).

ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Ион. 2): ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи

Об этом месте мы более подробно рассуждали в Толкованиях на книгу пророка Ионы, посему и отсылаем прилежного читателя к этому месту; а теперь мы считали достаточным сказать об этом кратко, - именно, что здесь по особому способу речи [который в книгах о красноречии известен под именем синекдоха] целое употребляется вместо части: это не то значит, что Господь пробыл в преисподней целых три дня и три ночи, а только то, что Он пробыл часть пятницы и воскресенья и целый день субботний, что и должно быть понимаемо под тремя днями и столькими же ночами.

Толкование на Евангелие от Матфея

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 39-40 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи

«Лукавым родом» называет их, как льстецов и коварных людей, «прелюбодейным» - как отступивших от Бога и соединившихся с демонами. Знамением называет Свое воскресение, как необыкновенное явление. Ибо Он, сойдя в сердце земли - разумею преисподнее место, ад - в третий день восстал из мертвых. Под тремя днями и ночами разумей части, а не полные дни и ночи. Он умер в пятницу - это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым. Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время.

Толкование на Евангелие от Матфея

Троицкие листки (XIX в.)

Ст. 38-45 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом

Когда Господь обличил всю лживость фарисейской клеветы, будто Он изгоняет бесов силой князя бесовского, когда Он раскрыл им всю опасность такой дерзкой хулы на Духа Святаго, когда этим лицемерам ничего, кажется, не оставалось, как только смиренно склонить головы и замолчать, тогда, – пишет святой Матфей, – как бы удивляясь их дерзкой наглости, некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение, и именно знамение «с неба» (Лк. 11:16). Исцеление больных, изгнание бесов – все это еще не так важно, чтобы признать Тебя Мессией, потому что и земля и воздух находятся во власти князя бесовского и его демонов (так верили они); а вот покажи нам чудо с неба, как Моисей, который испросил манну с облаков, как Иисус Навин, который остановил солнце, как Илия, который низводил то дождь, то огонь с неба, – вот тогда мы поверим Тебе.

«Что может быть безумнее и нечестивее этого желания? – восклицает святитель Златоуст. – После столь многих знамений фарисеи говорят так, как будто бы ни одного из них не было: «хотелось бы нам видеть от Тебя знамение!» И смотри, как слова их полны ласкательства и притворства: вот только что поносили Его, а теперь льстят Ему; только что называли Его беснующимся, а теперь величают Учителем. А потому и Спаситель обличает их теперь весьма строго. Когда они грубо предлагали Ему вопросы и поносили Его, Он отвечал им кротко, а когда стали льстить Ему, Он изрекает против них слова поносные, показывая тем, что как тогда не могли они рассердить Его, так и теперь своей лестью не могут расслабить Его». Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения с неба, и Я мог бы показать вам и такое знамение, но Я знаю, что и знамение с неба только временно поразит вас, но вера не найдет места в сердцах ваших, зараженных злобой и завистью. Сколько чудес и знамений с неба явил Отец Мой роду вашему от времен древних! И сколько раз вы, народ Им избранный, как невеста Ему обрученная, изменяли Ему, обращались к идолам, как непотребная любодейца! Как изменяли вы Моему Отцу, так не верите теперь и Мне. Если бы и явил Я вам знамение, как вам хочется, вы не уверовали бы, и это знамение только послужило бы вам к сугубому осуждению, а потому и знамение не дастся ему, этому роду лукавому и неверному! Не для славы людской, не ради любопытства праздной толпы творю Я чудеса, а по человеколюбию, во славу Отца Моего и во спасение людей. Я оказал вам тысячу благодеяний, но ни одно из них не привлекло вас ко Мне. Поэтому вы узнаете Мою силу из дел противных, когда увидите ваш город, разоренным до основания, и храм, обращенным в развалины, когда будете скитаться повсюду, как беглецы и бездомные. А теперь другого знамения не дастся этому роду лукавому, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли, в глубине гробовой пещеры, три дня и три ночи (Иона 2:1–2). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не сказал ясно, что Он воскреснет, потому что они стали бы смеяться над этим; а предвозвестил это прикровенно, впрочем так, чтобы они могли поверить, что Он знал это еще прежде. И они точно поняли смысл Его предсказания, как это видно из их слов к Пилату: «обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну» (Мф. 27:63), между тем как ученики Христовы, будучи менее их сведущи, не уразумели этого.

Заметь, с какой точностью выражает Спаситель даже и прикровенное Свое пророчество: не говорит Он: в земле, но – в сердце земли, чтобы ясно обозначить Свое пребывание во гробе, и чтобы никто не подумал, будто смерть Его была только одним мечтательным явлением. Для этого же предназначает Он и три дня, дабы никто не сомневался в Его смерти». А история пророка Ионы есть пророчество о Спасителе. Корабль, обуреваемый волнами, есть образ всего рода человеческого до явления Искупителя; он близок был к погибели от нелепых заблуждений и гибельных пороков; бездна вечной смерти готова была поглотить грешников. Но как Иона сам себя обрек на смерть, чтобы спасти всех спутников, так Господь Иисус Христос, как Пастырь добрый, положил душу Свою за овцы Своя. Ужасное чудовище поглощает пророка, и море стихает; так смерть и гроб вземлют от земли живых Господа Иисуса, и умилостивляется этой жертвой Божие правосудие. Иона молился во чреве кита, и Господь молится на кресте за распинателей и с молитвой испускает дух. Три дня и три ночи провел Иона во чреве кита; три дня, хотя и неполных, и три ночи, хотя и не все три обыкновенные, Господь сокрыт был в сени смертной. Владыка жизни сократил этот срок, как бы поспешая открыть миру блаженство спасения, ибо часть дня положил за целый день и затмение солнца от шестого часа до девятого благоволил исчислить за ночь. И как Иона вышел, чудесно сохраненный из чрева китова, так и Господь воскрес из мертвых; как чудо над Ионой привело Ниневитян к покаянию, так воскресение Христово должно привести весь род человеческий к истинной вере и спасению. Разница только в том, что Ниневитяне поверили знамению Ионы и покаялись, а книжники и фарисеи не поверят воскресению Христову и потому заслужат себе сугубое наказание: ниневитяне восстанут на суд с родом сим, – говорит Господь, – и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной и заслужили себе милость Божию; их город после этого существовал еще двести лет, и вот, здесь больше Ионы, ибо, как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Иона был раб, а Я – Владыка; он проповедовал разрушение, а Я пришел благовествовать Царствие. И жители Ниневии поверили ему без всякого знамения, а Я представил много знамений; Иона явился с угрозами, а Я с прощением; жители Ниневии были язычники, а с вами общались столь многие пророки. Об Ионе никто не пророчествовал, а обо Мне возвещали все пророки, и дела Мои совершенно согласны с пророчествами. Он убежал от лица Господня, думая устраниться от осмеяния, а Я наперед знал, что буду распят и поруган, и пришел в мир. Он не хотел перенести и мало того унижения, чтобы видеть спасенными Ниневитян, а Я перетерплю смерть, и смерть позорнейшую, и после этого пошлю еще других проповедовать.

Он был среди Ниневитян чужестранец, никому не знаемый; а Я – ваш сродник по плоти»… Господь представляет и другой пример: царица южная, царица южных стран, или Савская, восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли, из дальних стран, послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона – здесь Сама воплотившаяся Божия Премудрость. Южная царица решилась сама идти к Соломону издалека, хотя была женщиной, решилась единственно из любви к мудрым наставлениям. Соломон был царь одной Иудеи, а Я – Царь Неба и земли. Соломон, не выходя из чертогов, принял царицу, а Я Сам пришел к не ищущим Меня, Сам прохожу ваши грады и веси. Соломон беседовал с ней о деревьях и растениях, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах; и вы не хотите слушать Меня! Неверие и испорченность сердца – это то же, что злой дух беснования. Когда нечистый дух, или вообще всякая греховная страсть, овладевшая сердцем человека, выйдет из человека, изгоняемая его покаянием, то ходит по безводным местам, приражается к душам святым, в которых нет для него тины или влаги страстных вожделений, питающей злые навыки, – и скитается этот дух, ища покоя, и не находит, потому что не находит злых сердец, в которых могла бы найти себе гнездо греховная страсть; тогда говорит: возвращусь в дом мой, в знакомое мне грешное сердце человека порочного, откуда я вышел, откуда я изгнан Божиим повелением. И, придя, находит его незанятым, находит сердце того человека ничем не занятым, выметенным и убранным: все в сердце прибрано, сор грешных мыслей выброшен, есть даже некоторые украшения, – добрые расположения. Но если человек остается ленивым и нерадивым, праздным и к себе невнимательным, если Христос еще не занял в его сердце места, откуда изгнан враг, если это сердце еще открыто и готово принять первого, кто придет, тогда идет этот злой дух, эта греховная страсть, и берет с собою семь других духов, злейших себя, и возвращается с большей силой и лютостью, с семью смертными грехами и страстными помыслами (ибо как есть семь даров Духа Святаго, так есть и семь смертных грехов) и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого, потому что прежде была еще надежда на исправление, а теперь зло крепче овладело сердцем, нежели раньше. Так будет и с этим злым родом, если не хотите внимать Мне, если решитесь еще на большее злодейство, на убиение Меня, вашего Господа, и «тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21).

Так бывает и со всяким человеком, если он после покаяния не будет бороться со своими устарелыми греховными привычками: как голодные звери, они после этого накинутся на его бедное сердце с еще большей лютостью…

Троицкие листки. №801-1050

Евфимий Зигабен (†1118)

Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение ионы пророка

Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет

Пока они поносят Его, Он кротко беседует с ними, а когда льстят, отвечает сурово, так как ни побеждается гневом, ни смягчается лестью. Порицает их за лукавство предков, как достойное порождение. Лукавым назвал род их, как издревле неверный и искушающий. И Давид сказал: и не вероваша чудесам Его (Пс. 77:32), и опять: и искусиша и преогорчиша Бога Вышняго (ст. 56). Назвал прелюбодейным родом за отпадение от Бога предков, которые некогда оставили веру в Бога и прилепились к демонам. Св. Писание Ветхого Завета и идолослужение называет прелюбодеянием, – что часто можно находить в книгах пророков.

и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка

Не дастся, потому что он ищет знамения не по вере, а по лукавству, искушая. Но зачем Он впоследствии сотворил знамение? Сотворил, но не для них, потому что они были ослеплены, а для пользы других. Знамением пророка Ионы называет Свое Воскресение из гроба после трех дней и трех ночей. Об этом предсказывает, чтобы после Воскресения иудеи вспомнили, что Он предсказал и Воскресение, с точностью обозначив дни и ночи Своего погребения. И действительно, впоследствии, когда Он находился во гробе, архиереи и фарисеи собрались к Пилату, говоря: господи, помянухом, яко лстец он рече, еще сый жив: по триех днех востану (Мф. 27:62-63). Воскресение Свое назвал знамением пророка Ионы – по сходству, которое и объясняет, говоря: якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощы, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощы (Мф. 12:40).

Толкование на Евангелие от Матфея

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

«Род лукавый и прелюбодейный»: «они лицемерно и как враги просят от Него знамения. Потому Он и называет их родом «лукавым», ибо они всегда были неблагодарны к своим благодетелям и, приемля благодеяния, делались еще худшими, что служит признаком крайнего лукавства и злонравия. А «прелюбодейным» родом Он назвал их, указывая на их прежнее и настоящее неверие... Ибо не веровать в Него то же значит, что соделываться прелюбодейным» (Злат., ср. Феофил.). – Отношения между Богом и народом еврейским нередко представляются в ветхозаветных книгах под образом отношений между мужем и женой, и неверность народа Богу, его идолослужение – под образом прелюбодеяния (Пс.72:27; Ис.57:3; Иез.16:15,23:27; Ос.3.1 и др.).

«И знамение не дастся ему» и пр.: иудеи просили знамения особенного, чрезвычайного чуда – с неба (Лк.11:16), и просили не с добрым расположением. Господь говорит, что такого чуда им теперь не будет дано. Это не значит, чтобы Господь отказывался вовсе творить чудеса, в доказательство Своего особенного посланничества в качестве Мессии, но значит только, что требуемого ими знамения теперь не дано будет. Он указал теперь только на величайшее знамение в прошедшем, прообразовавшее величайшее чудо, какое имеет совершиться на Нем в будущем, именно – чудо сохранения пророка Ионы в чреве морской рыбы в продолжение трех суток, прообразовавшее чудо воскресения Христова, после трехдневной телесной смерти, которое яснейшим образом доказывает Его особенное небесное посланничество в качестве Мессии. Как Иона, после трехсуточного пребывания внутри рыбы, чудесно сохраненный, воззван был к жизни, так и Христос после трех дней воскреснет из мертвых; и как сохранение Ионы было средством привести Ниневитян к покаянию, так и воскресение Христово должно привести весь род человеческий к истинной религии и вере.

Толкование на Евангелие от Матфея

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка

(Лк. 11:29). “Род лукавый” лучше бы перевести “злой, полный зла”. Прелюбодейным называется этот род Спасителем потому, что вообще в Ветхом Завете уклонение от истинной религии и истинного богопочтения считалось прелюбодеянием (Иер. 3:8-9; 5:7; 13:27; Иез. 16:1-63). Но, с другой стороны, это выражение можно, кажется, поставить в связь и с другими выражениями Спасителя о Содоме и Гоморре (11:22-24) и понимать изреченное так, что современное Христу поколение было развратно. Оба явления, идолопоклонство и половой разврат, часто поставляются в связь одно с другим и понятны из наших сведений о языческой жизни. Этому поколению не будет дано теперь знамения. Морисон думает, что здесь чрезвычайно сжатое выражение, в которое намеренно внесен элемент неопределенности и таинственности. Полнее содержание этой речи Спасителя можно изложить так: никакого знамения, ради удовлетворения любопытства, вовсе не будет дано этому поколению. Знамение не принесет ни ему, ни кому бы то ни было никакой пользы. Ненависть злого поколения ко Мне не прекратится. Оно отвергнет Меня. Однако оно не сделает напрасной Мою миссию. Когда оно предаст Меня смерти, Я дам ему знамение гораздо более удивительное, чем те любопытные вещи, которых оно ожидает от Меня. Я дам ему знамение Ионы пророка. Спаситель хочет дать иудеям знамение не небесное, а земное, и притом знамение в сердце земли. Это, однако, не значило, что Христос, до совершения этого знамения, не будет творить никаких чудес и никаких знамений. Они не казались знамениями неверовавшим в Него иудеям. Указываемое знамение будет дано специально им и вообще всем неверующим.

Толковая Библия

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка

Иисус Христос называет фарисеев родом лукавым, потому что они лицемерно и как враги просят от Него знамения, а прелюбодейным, потому что не веровать в Иисуса Христа им значит то же, что быть прелюбодейными. Отношения между Богом и народом еврейским в ветхозаветном Священном Писании нередко представляются под образом отношений между мужем и женою, и неверность народа Богу, его идолослужение – под образом прелюбодеяния (Пс. 72, 27. Ис. 57, 3 и др.). И знамение не дастся ему, не дастся потому, что просят его не с добрым расположением, и потому, что оно, как знал Господь, останется бесплодным, – не приведет их к вере, токмо (кроме) знамения Ионы пророка.

Толкование на Евангелие от Матфея

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О чудесах.

Мф.4:6-7. Для рода лукавого не совершается чудес и знамений, кроме знамения Ионы пророка: Мф.12:39; 16:4; чудеса бывают для людей смиренных и сознающих своё ничтожество перед Богом: Мф.8:9, 9:22.


Мф.9:22-29. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36; Лк.8:44; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11;5:15.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О знамениях и чудесах.

Мф.12:39. Знамения и чудеса не даются только роду лукавому: Мф.4:3-7; Мк.15:29-32;Ин.4:48; Ин. 5:36; Ин.10:38, но для верующих людей они бывают: Мф.17:20; Мф.8:10-13.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О чудесных исцелениях.

Мк.5:30. По вере кровоточивой женщины чудо исцеления совершилось и чрез одно прикосновение к одежде Спасителя. Верующие исцелялись от платков и опоясаний апостолов: Деян.19:12;5:15, Иак.5:14-15; потому что им дана была власть: Мк.6:7-13; но для неверующих и Сам Господь не мог творить чудес: Мк.6:5-6; Мф.12:39.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О знамениях и чудесах.
 

Мк.15:32. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3-7;12:39;16:4.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible