Скрыть
Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Людие Мои помяните убо, что совеща на вы Валак. Вспомните, как Валак, царь моавитский, умышлял погубить вас, подвергнув проклятиям прорицателя Валаама, но умысл языческих народов не имел успеха. Я обратил его в ничто, а тебе благодетельствовал от предела моавитского до Галгал, т.е. до врат в землю обетованную. И что ему отвеща Валаам сын Веоров? - яко позна правду Господню. Что проклену, егоже не кленет Господь? Бог не говорит лжи подобно человеку, и совещавает не как сын человеческий: Той глаголаше, не сотворит ли? И слово его пребывает во век (Числ. 23:8.19). Так отвечал Валаам, яко позна правду Господню, т.е. верность и истинность Господню, познал, что Господь не изменяет того, что определил, не изменяет Своих обетований; обетовал же Он дать сынам Израилевым землю ханаанскую.

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 3-5 Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам. Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни

Суду подвергается Иисус от человека несправедливого (Пс 42:1), и подвергается Он ему вольно, как написано: Народ мой! что сделал Я тебе, и чем отягощал тебя? (Мих 6:3). Но если Отец отдал Ему весь суд - не как немощному, конечно, но как Сыну, - то как Он может подлежать суду? Если они думают, что Сын должен подлежать суду Отца, то Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин 5:22-23). Отец чтит Сына, а ты не смотришь на это?

О молитве Иова и Давида

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни

Опять порицает их за то, что они беззаконно восстали против Его власти, хотя не могли указать ничего такого, чем справедливо огорченные они могли бы решиться на отступление от Бога. Ведь Я, говорит, удостоил их такой нежности и любви, что отнюдь не переносил даже и слов хулителей их. Так, проклятый Валак, тиран моавитский, подкупил Валаама, волхва и птицегадателя, и побуждал его проклясть Израиля; но Бог всяческих сотворил нечто необычайное и сверхъестественное, язык лжепророка обращая на благословение. Поставив это в вину Валааму и упрекнув за это птицегадателя, Валак немедленно увел его на другие холмы. Потом, приказав построить жертвенник и принести на них в жертву быков, он думал, что быть может не на всяком месте Бог имеет силу. Но он повсюду должен быть повторять благословение, хотя переходил с места на место, от так называемых Схиний (местность на земле моавитской) до горы Галгал (Чис. 22:23, 24). Итак, вспомни, что замышлял Валак и что отвечал Валаам. Ведь Я прекратил самые проклятия против вас и нисколько не допустил птицегадателю оскорбить вас и словами; а вы, забыв об этом, Мне подобающую славу воздавали бездушным вещам, взывая к золотым телицам и говоря: «сии бози твои, Израилю, иже изведоша тя из земли Египетския» (Исх. 32:4). Итак, если Бог по любви Своей наделяет нас благами, как бы напояет нас ими с величайшей щедростью, прогоняет врагов и разрушает их злоумышления против нас; то что же должны сделать мы сами, решившись иметь правое настроение души? — Без сомнения то, чрез что и мы сами можем оказаться боголюбезными, то есть повиноваться Его хотениям, в точности исполнять угодное Ему, быть близкими к Нему как бы присутствием своих помыслов и говорить вместе с Псалмопевцем: «прильпе душа моя по тебе» (Пс. 62:9).

Толкование на книгу пророка Михея

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 4-5 Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.
Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни.


Ст. 4-5 Зане изведох вы из земли Египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред вами Моисеа, и Аарана, и Мариам. Людие мои, помяните убо, что совеща на вы Валак, царь Моавитский, и что ему отвеща Валаам, сын Веоров, от Сития до Галгал? яко да познается правда Господня.

Ужели как на обиду укажете на то, что, избавив вас от горького рабства египетского, даровал вам полную свободу, употребив в служение мужей чудных и достославных, Моисея и Аарона, и даже и жен не лишив надлежащего о них попечения, но и над ними поставив начальницею Мариам и исполнив её пророческого дарования? А если угодно вам изгладить сие из памяти, то припомните, что было с Валаамом, рассудите, зачем послал его Валаак, и как движимый Моею силою, принес он вам не клятву, но благословение. Все же это делал Я, не за вашу правду воздавая награду, но давая сим видеть мою собственную правду; потому что, изрекши обетование вашему праотцу, исполнял с ним постановленный завет. Пророк, произнесши слова сии от лица Божия, и видя бесчувственность народа, вместо народа себя самого возбуждает к благочестивым помыслам, и говорит:

Ст. 6 С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

Ст. 6 В чем постигну Господа? срящу Бога моего Вышняго? Срящу ли Его со всесожжением телцы единолетными?
 

Чем вознагражу Снабдившего меня столькими благими? что употреблю в воздаяние Ему?

Толкование на пророка Михея

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни

От Ситтима до Галгал (слав. от Сития до Галгал): называя имена двух местностей Палестины, пророк желает кратко напомнить время завоевания Ханаана. Долина Ситтим служила последним станом евреев на восточной стороне Иордана (Чис XXII:1; XXV:1); у Галгал был первый стан евреев по переходе через Иордан; здесь находилась во все время завоевания Ханаана скиния (Чис XXXIII:49; Haв II:5, 10; X:43; XIV:6). Евр. слово schittim есть название дерева акации, от обилия какового получила свое имя и долина.

LXX вместо собств. имени schittim перевели нарицат. apo twn scoinwn (scoinoV - тростник, трость), но в слав. переведено с еврейского - «от Сития».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible