Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ст. 5-8 Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.
Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Пред Богом, как своим Судиею, трепещут в преисподней отпадшие духи и души древних исполинов, не знавших на земле Бога.
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Бог видит и знает всё, что происходит в самых сокровенных местах, хотя бы они были темнее царства мёртвых.
Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Северное небо, которое Бог раскинул, как шатёр, покоится со Своими звёздами на пустом пространстве, и земля всемогуществом Божиим носится в эфире, не будучи поддерживаема ничем. Итак, праведные мужи, научаемые Откровением Божиим, ещё за полторы тысячи лет до Рождества Христова имели уже чистые астрономические понятия о небе и земле, поняли, до которых ум человеческий путём естественным дошёл только после продолжительных и трудных усилий.
Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Вода, содержащаяся в облаках, не смотря на свою естественную тяжесть, не падает вдруг, но мало по малу в нужном количестве стекает в долины и источники. Вот искусство Божественной премудрости и благости!
Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Пред Богом, как своим Судиею, трепещут в преисподней отпадшие духи и души древних исполинов, не знавших на земле Бога.
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Бог видит и знает всё, что происходит в самых сокровенных местах, хотя бы они были темнее царства мёртвых.
Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Северное небо, которое Бог раскинул, как шатёр, покоится со Своими звёздами на пустом пространстве, и земля всемогуществом Божиим носится в эфире, не будучи поддерживаема ничем. Итак, праведные мужи, научаемые Откровением Божиим, ещё за полторы тысячи лет до Рождества Христова имели уже чистые астрономические понятия о небе и земле, поняли, до которых ум человеческий путём естественным дошёл только после продолжительных и трудных усилий.
Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Вода, содержащаяся в облаках, не смотря на свою естественную тяжесть, не падает вдруг, но мало по малу в нужном количестве стекает в долины и источники. Вот искусство Божественной премудрости и благости!
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону
Для божественного всемогущества открыт не только шеол, но и «аваддон» (Пс. 87:12; Притч. 15:11; Притч. 27:20; ср. Евр. 4:13), – самая низшая и глубочайшая часть ада («ἄβυσσος» – бездна; ср. Откр. 9:11: «ангелы бездны»).
Толковая Библия.
См. также толкование на Иов. 26:5