Скрыть
Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет

Кто ищет теперешней славы, тот, вне сомнения, боится презрения. Кто жаден до стяжания, тот верно боится потерь. Как раз та самая вещь, которая представляется ему целительной, ранит его своей потерей. Так как он прикован к вещам переменчивым и обреченным на погибель, то и лежит он за ними в самой дали от оплота безмятежности. И наоборот, [человек], прочно укореняющийся в одном лишь стремлении к вечности, ни успехами не возносится, ни невзгодами не сотрясается - нет для него в мире того, что его притягивает, а потому нет и того, чего он от мира боится…

Кроме того, надо знать, что когда дурные люди излагают правильные мысли, то очень трудно им не выдать всего того, что они преследуют втайне. Вот и Софар добавляет: И многие будут заискивать у тебя. Ведь праведники не для того удерживают себя на тесных тропах невинности, чтобы другие заискивали перед ними. Будь то еретики, или какие другие отступники - все они живут с маской невинности среди людей и хотят казаться их заступниками. И когда, говоря о священном, скрывают то, что их привлекает, они обещают все это другим как нечто великое; когда же возвещают о делах небесных, в ручательствах своих скоро показывают, что же они любят. Но чтобы долгим обещанием земных благ не выдать, что они собой являют, быстро возвращаются к словам праведности. И тут же говорится: А глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них. А то, что именованием глаз обозначается сила намерения, подтверждается Евангельской истиной: Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Мф. 6:22). Значит, если поступку нашему будет предшествовать чистый помысел, то пусть даже людям покажется иначе, но взору нашего внутреннего Судии тело последующего поступка предстанет светлым. Итак, глаза беззаконных - это их намерения [следовать] устремлениям плоти. И они истаивают, потому что пренебрегают вечностью и всегда ищут только преходящего…

На что надеется этот грешник во всех его помышлениях, как не на то, чтобы превзойти остальных своей силой, обогнать других обилием имущества, подчинить господством своих противников, предстать достойным восхищения перед последователями, усмирять по желанию гнев и выглядеть благодетелем, когда его хвалят? Чтобы ему предлагалось все, чего запросит его аппетит; чтобы спешно исполнялось все то, что повелевают его похоти?

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

будешь лежать и никто не устрашит тебя; лице твоё многие будут гладить.

Ни один враждебный народ не нападёт и не нарушит твоего покоя в пастушеском шатре, где ты будешь жить в лоне счастия. Опыт собственной жизни научит тебя тогда, что не должно никогда терять надежды. Сия уверенность прольет в твою душу невозмущаемый мир. Ты будешь богат, знаменит и силён так, что другие народы будут искать твоей дружбы и заключать с тобою союз, чтобы ты защищал их своею силою против врагов.
В таком союзе были пастушеские князья, Патриархи – Авраам и Лот с Есхолом, Авианом и Мамврием. Быт. 14:13,24 .

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-20 Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться. Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет

Определения Божии премудры и неотвратимы; следовательно, им нужно подчиняться, а не противиться. Смирение вознаграждается, гордость наказывается. Когда Иов прекратит ропот, «управит сердце свое», - даст ему истинное направление (ст. 13, ср.: 1Цар. 7:3; 2Пар. 20:33; Пс. 77:8), что выразится в молитве и удалении от всего дурного (ст. 14, ср.: Иов. 8:5-6), то Бог наградит его. Он исцелится от болезней, лицо его сделается чистым, освободится от струпьев (ст. 15); не испытывая страха лишиться, он будет пользоваться устойчивым непрекращающимся счастьем, счастьем настолько полным и захватывающим его существо, что воспоминания о пережитых страданиях не оставят в его душе чувства горечи (ст. 16). Не омрачаемая ни опасением за будущее (ст. 15), ни печальными воспоминаниями о прошлом, жизнь Иова будет яснее полдня, - самого светлого в течение дня времени (ст. 17). Даже в случае опасности он, уверенный в божественной помощи и защите, может наслаждаться покоем, не боясь бедствия; оно его не коснется (ст. 18-19; ср.: Иов. 5:21-24; Лев. 26:6; Соф. 3:13). Наконец, благоволение Божие к Иову сделает его предметом уважения для многих: они будут заискивать, добиваться его расположения (ст. 19; ср.: Притч. 19:6).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible