Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 30:16
Тогѡ̀ ра́ди всѝ ꙗ҆дꙋ́щїи тѧ̀ и҆з̾ѧде́ни бꙋ́дꙋтъ, и҆ всѝ вразѝ твоѝ пло́ть и҆́хъ всю̀ и҆з̾ѧдѧ́тъ: во мно́жествѣ непра́вды твоеѧ̀ ᲂу҆мно́жишасѧ грѣсѝ твоѝ, сотвори́ша сїѧ̑ тебѣ̀: и҆ бꙋ́дꙋтъ разграблѧ́ющїи тѧ̀ въ разграбле́нїе, и҆ всѣ́хъ плѣнѧ́ющихъ тѧ̀ да́мъ во плѣне́нїе.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 16–17 Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает
За то все пожирающие тебя будут пожраны, и все враги твои будут отведены в плен, и все опустошающие тебя будут опустошены, и всех грабителей твоих предам на грабеж. Я обложу тебя пластырем, и от ран твоих исцелю тебя, говорит Господь. Ибо отверженным называли тебя, Сион. Он не имел взыскующего. Знаем, что это исполнилось и при Зоровавеле, когда Ассириян, то есть Ниневию, опустошили Вавилоняне и Халдеи, а потом Вавилоняне и Халдеев отвели в плен Мидяне и Персы, и Вавилон был разрушен. Тогда Сион начал иметь Господа взыскующего, и приложен был пластырь к ранам его, и исцелен был от язв своих, что полнее и совершеннее исполняется во Христе.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
30:11-18. Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает», так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и Храм устроится по-прежнему.
Обещав сие, снова утешает их Бог, предвозвещая возвращение, и угрожает гибелью Вавилонянам. Дает же им обетование благ. «Тебе же не сотворю в скончание, но накажу тя в суде, и очищая не очищу тя»; то есть, накажу и утешу, и не попущу оставаться ненаказанным, и не оставлю беспомощным. Ибо сие означают слова: и «очищая не очищу тя», не попущу тебе не изведать бедствий. Великостию же угрозы желая сделать, чтобы отложили свое лукавство. Сильно «сокрушение твое, болезненна есть язва твоя». «Никто не заботится о деле твоем»; потому что ни один человек не обличал неправды Навуходоносоровой. «Заживить рану твою», то есть с ощущением боли. «Пользы несть тебе». Слово: польза употреблено здесь относительно не к душе, но к человеческой помощи. «Яко язвою вражиею поразих тя;» потому что не с обычным Мне долготерпением поступил Я, но глубоко надрезал болящий член. Это делает и врач, видя, что болезнь трудна. И объясняя справедливость наказания, Бог присовокупил: «Наказанием твердым»: «множества ради неправды твоея провозмогоша грехи твои». С сим согласны и последующие слова: «Множества ради неправды твоея»: потому что превозмогли грехи твои, «сотворих ти сия». Однако же и самим врагам, сделавшим нашествие, угрожает избиением и рабством; потому что избежавшие смерти сделались рабами победивших. Продолжает же и утешать народ Свой благими обетованиями. Открою врачевание твое, «от раны» болезненной «уврачую тя», «рече Господь». Употреблю в дело и резание и губку, и жестоко и легко действующие врачества. «Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает». Насмехались над Иерусалимом соседние народы, поставляя ему на вид и пленение и рабство. «Ловитва (Добыча) наша есть, яко несть взыскающаго его». Когда не обращал Я на него взора, и не защищал его, говорит Бог; тогда для враждующих на него был он, как готовая добыча. Но по наказании освобожу их от рабства; они возвратятся, построят города, воссоздадут храм, и будут совершать в нем богослужение по закону. Ибо сие сказал Бог: «И Храм по чину своему утвердится». Присовокупляет же и все прочее, что свойственно благоденствию.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу
Ср. II:3. Народы, враждовавшие с Израилем и причинявшие ему вред должны быть наказаны, потому что Израиль сам не делал им вреда.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 30:1