Скрыть
И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 18-19 И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя

Ибо вот Я дал тебя сегодня (или вот поставил тебя в сей день) городом укрепленным, и столбом железным, и стеною медною на всей земле: царям Иуды, князьям ею, и священникам и народу земли. И они будут ратовать против тебя и не превозмогут, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы, избавить тебя. Божественная речь изображаете почему пророк не должен бояться. Я, говорит, дам тебя сегодня, то есть в настоящей жизни, пока говорится сегодня, как самый крепкий город, не как один дом, или башню, или некое укрепление, но как целый город, который стоя на горе не может укрыться и о котором написано: преславная глаголашася о тебе, град Божий (Пс. 86:2) и: аз град крепкий, град воюемый (Ис. 27:3). И столбом, говорит, железным, о котором пишет Апостол: столп и утверждение истины (Тим. 3:13). Поэтому Петр и Иоанн, которые признавались столпами церкви, дали Павлу и Варнаве правые руки (в знак) общения. Мало этого, но и стеною, говорит, медною, которая не портится ни какою ржавчиною и не падает от дождей, но от старости делается крепче. И ты будешь таким против царей, и князей и народа не какого либо места, по всей земли; будешь таким для тех, кои земное мудрствуют и не познали небесного, кои имеют образ перстного, а не небесного. Они, говорит, будут ратовать против тебя, и не превозмогут. Почему? спрашиваю. Какая причина такой силы, что ни цари, ни князья, ни священники, ни народы не превозмогут против одного? Следующая: ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя. Если когда цари Иуды, что значит исповедание, и князья его, и священники, и народы, то есть епископы, пресвитеры и диаконы, и простая и низкая чернь захотят восстать против святого мужа: то он пусть имеет твердость веры и оставить страх, ибо при помощи Божией он победит.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Потом Бог яснее выражает Пророку сказанное приточно (Иер.1:13-14); ибо говорит:

1:15 Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.

И показывая справедливость совершающегося, присовокупляет:

1:16 И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.

Что бессмысленнее сего нечестия? Что справедливее сего наказания? Иудеи, оставив Творца своего, обоготворили собственные произведения; и Бог, после долговременного терпения, лишил их Своей благодати, и лишившись ее, стали они рабами людей нечестивых.

1:17 А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их.
1:18 И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей.

Повелевает же Бог Пророку препоясать чресла, т.е. вести себя бодро и мужественно; и напоминая об исполнившихся уже обетованиях, уничтожает в Пророке страх, и говорит, что сделает его подобным «укрепленному городу и железному столбу и медной стене» так что будет непреодолимым, не только для священников и князей иудейских, но и для самых царей и всего множества подданных. Обещает же ему, не мир и тишину, но подвиги и победу: (Иер.1:19)

Толкование на пророка Иеремию

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

Ст. 18-19 И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя.

Ст. 18-19 Се́, положи́х тя́ дне́сь а́ки гра́д тве́рд и в сто́лп желе́зный, и а́ки сте́ну ме́дяну, кре́пку все́м царе́м Иу́диным и князе́м его́, и свяще́н­ником его́ и лю́дем земли́: и ра́товати бу́дут на тя́ и не премо́гут тя́, поне́же с тобо́ю А́з е́смь, да изба́влю тя́, рече́ Госпо́дь.

Иеремия должен представлять себя в борьбе с своими соотечественниками такою же силою, какую составляют в войне с внешними врагами укрепленный город, железная башня, или медная стена. Ср. Иер. 15:20; Ис. 50:7; Иез. 3:8, 9. Пророк должен быть готов выдержать от своего народа такие же нападения, каким подвергают воюющие стороны неприятельские крепости. Ожесточенны и настойчивы будут эти нападения; соразмерна нападениям должна быть и твердость пророка. Как бы ни были настойчивы усилия восторжествовать над пророком, он должен остаться непобедим. Он должен помнить, что он ратует за дело Божие, что он есть страж закона божественнаго и что ему поможет Сам Бог Своею силою. Сила Божия не может не победить силу человеческую, начинающую враждовать с нею. Господь сохранит своего пророка, «избавит» его от всех его врагов.

Слово кре́пку (ὀχυρὸν) не находится не только в еврейском тексте, но и в сирском переводе, сделанном с гекзапл Оригена, и у блаж. Феодорита.

Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. Часть 1–2

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-19 И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя

Пророк будет, с помощью Божией, непобедим, как сильно укрепленный город. — (Выражений: железный столп и медная стена нет у LXX и они являются, собственно говоря, лишними). На него будут нападать цари иудейские, князья или священники и простой народ, но Бог постоянно будет защищать пророка.

См. также Толкование на Иер. 1:4

Особые замечания. Некоторые критики (Duhm, Stade, Giesebrecht), высказывают сомнения в подлинности 1-й главы Иеремии. Но если бы какой-нибудь позднейший автор захотел прославить Иеремию, то он, конечно, более бы постарался изукрасить историю его призвания. Притом в откровении, какое получает здесь Иеремия, нет ничего такого, что указывало бы на позднейшее его происхождение. Все мысли о действии Промысла Божия среда народов уже давно были известны и до Иеремии, а объяснение гнева Божия против Иудеев, данное в 16-м стихе, находится в полном согласии с другими местами из книги пророка Иеремии (ср. 2:19–21, 23, 27; 3:23; 5:7 и др.).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible