Скрыть
Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 3-4 Бог от Юга приидет и Святый – от горы Фаран. Всегда. Небеса покрыла слава Его и земля исполнена хвалениями Ему. Блеск Его как свет будет: в руках Его рога. В этом скрыта крепость Его

Акила, Симмах и Пятое издание употребили самое Еврейское слово theman (תיםן); только Феодотион истолковал значение слова theman, говоря: Еloim «придет от юга и Святый – от горы Фаран, наконец.» Из этого же мы видим, что только Семьдесят перевели:«из горы, покрытой тенью и густым лесом.» А то, что́ Семьдесят перевели словом: διάψαλμα в то время как мы словом: «всегда», Симмах перевел: «на век», Феодотион: «наконец», Пятое издание удерживает самое Еврейское слово sela (זלח). – Итак Бог придет от юга, т. е. от полуденной страны, от ясного света и от тех, которые именуются «сыны дней». Посему и в книге Песнь Песней жених возбуждает ветер северный и призывает юг, говоря: Поднимись, Север! и принесись, Юг; повей на сад мой, и потекут благоухания мои (Песн. 4, 16). Бог всегда на юге. Где, – говорит, – ты пасешь? где ты лежишь? на юге (Песн. 1, 6). И к Аврааму, когда он был под дубом, Бог пришел не иначе, как от юга (Быт. 18). Также и Иосиф, бывший прообразом Спасителя, устроил пиршество братьям своим в стране полуденной (Быт. 43). Итак познание Бога Отца для тех, которые будут этого достойны, придет в полном свете; а познание Святого, т. е. Сына Божия, придет от горы тенистой, покрытой густым лесом. Гора тенистая и покрытая густым лесом обозначает или Самого Отца, исполненного добродетелей и всякой мудрости и покрывающего все Своим величием, и простирающего крылья, и согревающего птенцов Своих, или, по крайней мере, обозначает рай и небесные седения, полные ангелов, полные добродетелей, полные плодоноснейших деревьев. О! если бы также и я удостоился, чтобы на мое призывание к изложению Писаний нисшел в ясном свете Отец, и Сын Того, о Котором написано: Будьте… святы, так как и Я свят (Лев. 20, 26), – нисшел с высоты таинственного, покрытого сенью языка, иногда только изъясняемого контекстом свидетельств Писаний, и чтобы по пришествии Отца и Сына слушатель обратился в их жилища и чтобы в этом исполнилось слово Писания: /«Я и Отец Мой придем к нему и сделаем у него обитель» (Ин. 14, 23). Но так как вместо слов: «гора тенистая и покрытая густым лесом» в Еврейском употреблено слово: «гора Фаран», а Фаран обозначает: «уста видящего, то вполне последовательно в соответствии с нашим переводом получается тот смысл, что познание Сына происходит от слов мужа просвещенного; и не от всякой его речи, а только от той, которая исполнена света, имеет много очей, так что вполне чистою и понятною доносится до ушей слушающих.

А его слова: «от горы» ты понимай в смысле возвышенных догматов. Я слышал, что один еврей об этом месте рассуждал так: „Вифлеем, в котором родился Господь и Спаситель находится на Юге; вот это и значат слова: «Господь от Юга прийдет», т. е. родится в Вифлееме и оттуда поднимется. А так как родившийся в Вифлееме дал некогда закон на горе Синай, то Он и есть Святый, который приходит от горы Фаран, потому что Фаран – место, смежное с горою Сина. А вставленное слово: «диапсалма», или: «всегда» имеет такой смысл: Рожденный в Вифлееме и давший закон на Синае, т. е. на горе Фаран, во всех благодеяниях есть «всегда» виновник и податель, как в прошедших, так и в настоящих, так и в будущих. О слове «диапсалма», что по-еврейски значат sеlа [סלה] подробнее было рассуждение в толковании на Псалтирь. Вместе с тем заметь, – касательно перевода Семидесяти, – что «диапсалма» употребляется только в Псалтири и в настоящем месте. Отсюда становится понятным, что Семьдесят совершенно правильно над молитвою Аввакума надписали; „с песнопением».

Небеса покрыла слава Его и земля исполнена хвалениями Ему. Блеск Его как свет будет: в руках Его рога. В этом скрыта крепость Его

Вместо переведенного у Семидесяти: «и положил сильную любовь крепости Своей», мы сказали: «в этом скрыта крепость Его», Акила перевел: «и положил тайник крепости Своей», Симмах: «и положил скрытую крепость свою». Один только Феодотион говорит соответственно нашему переводу: «и в этом тайник крепости Его». В самом деле, слово sam (שם) по особенностям занимаемого им места обозначает и: «положил» и: «там», в настоящем месте лучше перевести его: «там», чем «положил», так что значение и расположение речи будет таково: в руках Его рога, и там, т. е. подразумевается в рогах, скрыта крепость Его. Согласно Еврейскому тексту ясно, что в пришествии Христа все будет наполнено славою, как соответственно этому и говорится в Евангелии: Слава в вышних Богу и на земле мир людям благой воли (Лук. 2, 14), и в другом месте: Он сотворил мир на небесах и на земле кровию креста и воссел одесную величества: ибо быстро стремится речь Его. И в другом месте: Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле (Псал. 8, 2, 10) и затем в псалме восемнадцатом: «Во всю землю прошел звук их и до пределов круга земного» или: «до концов земли слова их» (Псал. 18, 5). Блеск же Его, как солнца правды, засиял ясным светом; а рога в руках Его, это суть знамения и победные трофеи креста, и в этих рогах скрыта крепость Его: Ибо когда Он был во образе Божием, то не почитал хищением для себя быть равным Богу, но умалил Себя, принимая образ раба: Он был в послушании Отцу даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2, 6–8). Итак на малое время сила Его была скрыта на кресте, именно: когда Он говорил Отцу: Прискорбна есть душа моя даже до смерти (Мф. 26, 38) и: Отче…, если возможно, то пусть пройдет от Меня чаша сия (Мф. 26, 39), а на самом кресте: Отче! В руки Твои Я передаю дух Мой (Лук. 23, 46).

Затем, – согласно тексту Семидесяти, – мы должны заметить то, что в словах: «Покрыла небеса добродетель Его», покрываемое есть меньше того, чем оно покрывается, однако в том случае, когда покрытое покрывается всецело, а не отчасти только. Итак когда сила Божия покрывает небеса, то сила Его больше небес, так как ею покрываются небеса. Мы уже не один раз читаем, что небеса это те, которые носят образ Того, который превыше небес, и которые возвещают славу Божию. А что сила Божия есть Господь Спаситель, это показывает Апостол в словах: Христос Божия сила и Божия премудрость (1Кор. 1, 24). Эта сила есть как бы мать всех частных или: духовных добродетелей; так, напр., добродетелью называется мудрость, крепость, справедливость, воздержание, истинность, святость, искупление: Христос же сделался для нас премудростию от Бога, праведностию, святостию и искуплением (1Кор. I, 30). Итак эти частные добродетели, в которых обнаруживается Христос, (соответственно преуспеянию тех, которые принимают Его или как премудрость, или как силу, или как праведность и проч. т. под.) содержатся в одной общей силе Божией, т. е. в Господе Спасителе. Таким же образом и под землею мы понимаем то, что те, которые изначала вследствие образа земли назывались землею, и которым было сказано: Ты земля и в землю пойдешь (Быт. 3, 19) во время пришествия Христа наполнятся хвалениями Господа. Когда же небеса будут покрыты силою Божиею (именно совершенно покрыты и одеты со всех сторон), и когда вся земля будет наполнена хвалениями Бога, тогда сияние Его будет, как свет солнца, А что Бог Спаситель есть образ Бога и сияние славы Его, об этом говорит и Апостол: Он после того, как открыл нам сияние славы Божией, возвратился к прежнему величию (Евр. 1, 3). Ибо хотя мы и знали Христа по плоти, но теперь уже не знаем Его по плоти (2Кор. 5, 16), но уже по духу, ибо без Него не было ничто, что́ было. В Нем была жизнь, и жизнь была светом людей (Ин. 1, 3–4). Показывая это, Спаситель более ясно говорит в Евангелии: Отче! прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя прежде чем начал быть мир (Иоан. 17, 5), так что после восшествия на небеса сияние стало тем, чем был свет, т. е. Сын начал быть тем, чем был Отец. А следующие затем слова: «Рога в руках Его» обычны в Писании, так что всегда употребляется слово «рога» вместо царствования; ибо и слова Анны в первой книге царств: Возвысил «рог Христа Своего» (1Цар. 2, 10) обозначают величие царства Христова, и в книге пророка Даниила десять рогов обозначают десять царств (Дан. 7, 17–25). Также и теперь говорится: «Рога в руках Его, – как и в другом месте мы читаем написанное: Сердце царя в руке Божией (Притч. 21, 1), в том значении, что ум и управление сердца мужа святого, – который стремится к царству небесному и который, еще находясь на земле, господствует над телом без грехов, – не блуждает во вне, но находится под покровом Божиим. А так как и в еврейском, и в других изданиях не стоит: «Рога в руках Его», а: «в руке Его», – что́ выражено словом Jado (), то мы должны понимать под сильною и крепкою рукою Его – Сына Его, и говорить, что в этой руке положены все царства небесные и царства тех, которые стремятcя восходить к небесам; об этом говорит и Исаия: Виноградник был у Возлюбленного на отроге, в месте плодородном (Ис. 5, 1), т. е. в смысле в царстве. Я полагаю, что по этой причине ни одно животное, имеющее роги, в книге Левит ее помещено среди нечистых, и что в Псалмах это именно и обозначает единорог (Пс. 21:22, 91:11), или ῥινοχερότα, как и слова: В Тебе мы проколем рогом врагов наших (Пс. 43, 6). Слова же, – согласно переводу LХХ: «и положил любовь крепкой силы своей», даже эти слова следует понимать в отношении к Христу, именно что Бог Отец для того покрыл небеса силою Своею, и землю наполнил хвалениями, и сияние Свое сделал, как бы свет, и положил царство в руке Сына Своего, чтобы побудить людей любить Возлюбленного Своего, и любить не слабою любовию, но крепко и сильно, так, чтобы никто не мог похитить из руки Его тех, которые сильно возлюбили бы Его и привязались бы в любви к Нему. Наоборот диавол заставляет нас любить мир и вместо любви к добродетели любить пороки и тоже любить не слабою любовию, но крепко, так, чтобы о нас могло быть сказано: „И положил диавол крепкую любовь к злодеяниям своим“.

Две книги толкований на пророка Аввакума к Хроматию

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И сияние его яко свет будет: рози в руках его, и положи любовь державну крепости своея

Что чрез веру очистилище, то есть Христос, приидет, просвещая сущих во тьме, – об этом ясно было возвещено устами святых пророков. Так один из них говорил: «страно Завулоня и земле Нефоалимля, и прочии, населяющие приморскую страну Галилеа языков, людие ходящии во тме видеша свет велий» (Ис. 9:12). Он же: «светися Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия» (Ис.60:1). И сам Бог засвидетельствовал, так говоря: «Сиона ради не умолчу, и Иерусалима ради не попущу, дондеже изыдет яко свет правда моя, и спасение мое яко светило разжжется» (Ис. 62:1); ибо правда и спасение его есть Христос, «иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1Кор. 1:30), по Писанию. Итак, нам, как ходящим во тьме, Христос явился светильником, посредством евангельского учения освобождающим нас от того древнего мрака, который внес в наши души враг всех, и не допускал, чтобы мы взирали на действительного и истинного Бога и не видели стези благочестия и жизни. Итак, «сияние», которое показал нам Христос, «яко свет будет», то есть не едва заметный и слабый, какой без сомнения был показан чрез Моисея; ибо закон был в загадках и тенях; но как свет чистый и непричастный мраку, и проникающий в ум и сердце, сообщающий нам духовный блеск и вводящий в нас луч чистого ведения.

В богодухновенном Писании «рог» всегда берется или в смысле царства и могущества, или в смысле гордости, о чем сам блаженный Давид учит, говоря: «рех беззаконнующым, не беззаконнуйте: и согрешающым, не возносите рога. Не воздвизайте на высоту рога вашего и не глаголите на Бога неправду» (Пс. 74:5-6); ибо горделиво говорящие суетное, по написанному (Пс. 148:8), неправду говорят на Бога, извращая правильность учения о Нем, или другим каким-либо образом дерзко поступая против Него. Но рог есть знак могущества, когда говорится о Боге и Отце, открывшем нам Сына. «Воздвиже рог спасения нам» (Лк. 1:69). И опять: «рог его вознесется во славе» (Пс. 111:9); ибо все славно, что чудесно совершено силою Христовой. Итак, Единородный пришел в подобном нам виде, и что касается плоти и человечества, то Он имел вид свойственной нам слабости, но, как Бог, Он имел в руках все роги, то есть все царства, против всякого могущества противных сил. Когда говорим: «в руках», то этим выражаем: «во власти». Поэтому в молитвах к Богу мы научились говорить: «в руку Твоею жребии мои» (Пс. 30:16). А что Христу подчинена всякая сила дьявольская и так называемые роги, то есть неограниченное владычество нечистых духов над городами и странами (ибо они разделили между собой всю землю) – в этом кто может сомневаться? Ибо одних Он изгнал со властью из людей, другие же приходили и умоляли Его, чтобы Он не повелевал им идти в бездну. Именно так написано у святых евангелистов (Мф.8:31; Мк. 5:10; Лк. 8:31). А что Он лишил владычества над нами и самого начальника нечистых духов, то есть сатану, мы легко увидим это из слов самого Христа: «ныне суд есть миру сему: и князь мира сего изгнан будет вон. И аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к себе» (Ин. 12:31-32). Итак, хотя Он сделался человеком, но имеет в руках, то есть в своей власти, владычество, или царства, или могущество противных сил. Если же кто захочет понимать это проще в том смысле, что Христос имеет в руках роги, то есть непобедимую и неодолимую силу, легко прободающую каких угодно врагов и беспрепятственно опустошающую и, как бы подобно быку, неудержимо нападающую; то и такое понимание будет также правильно.

Христос пришел совершить сии два дела: во-первых, уничтожить противников, которые ввели в заблуждение всю вселенную и удалили ее от Создателя Бога, похищая Ему одному подобающую славу и присваивая ее себе самим; во-вторых, возвратить спасение заблудшим и терпевшим поистине безвыходное угнетение. Но что владычество тех прекратилось и совершенно уничтожено, показал, говоря: «рози в руках его», очевидно, ниспровергающие владычество тех и как бы избодающие гордость. А что Он намерен был возвратить нам спасение, это показывает, говоря: «положи любовь державну крепости своея». Мы спасены «не от дел праведных, ихже сотворихом мы» (Тит. 3:5), не за какие-нибудь доблестные подвиги: «ничтоже бо соверши закон» (Евр. 7:19), но по благости Бога и Отца, положившего державную, то есть крепкую и великую за нас любовь Сына. «Тако бо возлюби мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3:16). Итак, мы спасены любовью Бога и Отца и Его Сына, претерпевшего смерть за нас. Он воскрес, разрушив державу смерти и изгладив грех наш. Посему и говорит: «болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Итак, державна любовь Отца, чрез которую мы избавились от смерти и греха, ничтоже бо соверши закони дьявольского владычества.

Толкование на пророка Аввакума

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.4 Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!

Ст.4 (церк.-сл.) И сияние Его яко свет будет; ...

     
потому что издал самый светлый луч, которым оза­рил вселенную.

Ст.4 (церк.-сл.) ... рози в руках Его: и положи любовь державну крепости Своея

     Не только, распространив свет учения, показал тем истину, но и силою чудотворения всякий язык подвиг к уди­влению. Сделал же то и другое по великой лю­бви к естеству человеческому. И Сам Господь сказал это в священном евангелии: "Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою по­лагает за овцы" (Ин.10:11); и: "больши сея любве никто же может показать, да кто душу свою положит за други своя" (Ин.15:13). А рогами Пророк назвал силу, потому что рога составляют оружие снабженных ими животных. Таков смысл сказанного блаженным Давидом: "о Тебе враги наша избодем роги" (Псал.43:6).

Толкование на пророка Аввакума

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-4 Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!

Грозное пришествие Бога на землю от юга. 8. Переход к следующей речи о смысле грозного Богоявления

Пророк изображает будущее явление Бога в образах и картинах, имевших место при явлении Бога во время Синайского законодательства (Исх XIX:18; Втор IV:1), каковое событие, в силу своей чрезвычайной важности для всей религиозно-национальной жизни Израиля и всего человечества, многократно воспоминается священными библейскими писателями. (Втор XXXIII:2; Суд V:2 сл. Пс LXVII:8-9). По пророческому изображению «Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (ст. 3). Феман, евр. теман, - область или местность в Идумее (Ам I:12; Иер ХLIX:7, 20 и др. ), именно в северо-западной ее части (Иез XXV:13), но вместе с тем это слово имеет в евр. языке нарицательное значение: юг, и в таком смысле оно передано в переводе Феодотиона и в некоторых кодексах (LХХ-ти ἀπт λίβος ἣξει, код. 62, 86, 147: у Гольмеса), а также в Вульгате (ab austro). - Фаран - евр. паран, - собственное имя пустынной местности к югу от Палестины, между пустынею Сур на западе и Египетским заливом на востоке (Быт ХХI:21; Чис Х:12 и др. ); здесь, как и во Втор XXXIII:2, идет речь не о целой пустыне Фаран, а лишь о горе этого имени. В принятом тексте LXX-ти, кроме имени Фаран, стоят еще два слова, не имеющие себе соответствия в еврейском тексте, - kataskiou daseoV, во многих же кодексах греч. текста (напр. 23, 42, 49, 51, 68, 91, 97:, 158, 228, 238, 239, 240 у Гольмеса) имя Ф. вовсе опущено, так и в слав.: из горы приосененныя чащи. Блаженный Иерониим от имени одного еврея замечает к ст. 3: «Вифлеем, в котором родился Спаситель, находится на юге; вот это и значат слова: Господь от юга придет, т. е. родится в Вифлееме и оттуда поднимется. А так как родившийся в Вифлееме дал некогда закон на горе Синае, то Он и есть Святый, который приходит от горы Фаран, потому что Фаран - место, смежное с горою Сана» (с. 193). Равным образом, блаж. Феодорит говорит: «Пророк предрекает и предвозвещает вочеловечение Бога и Спасителя нашего, совершившееся в Вифлееме, который лежит к югу; или ливу, от Иерусалима. А горою приосененною называет самый Иерусалим, обиловавший древле многоразличными дарованиями, осеняемый облаком и пребывавший под кровом Бога небесного» (с. 33). - Стоящее в евр. т. в средине стиха слово села (еще ниже в ст. 9 и 13, а также употреблено 7:1 раз в псалмах), греч. διάψαλμα, - по своей этимологии и по своему значению неясно; обыкновенно его считают музыкальным термином, обозначавшим паузу в пении и под. (см. Sommer - Biblische Abhandiungen. В d. I, Erklarung des Sela, s. 1-84). - Вторая часть стиха изображает славу, величие являющегося Господа; слава и прославление Его должны наполнить всю землю (ср. Пс VIII:1-2 сл. Ис VI:3). «Ибо единородное Божие слово, вочеловечившись, разоряло мрак неведения, просветило же человеков лучами Боговедения, и всех научило, что Бог - Творец неба, земли и всего» (блаж. Феодорит, с. 33). Ст. 4 изображает внешнюю, чрезвычайно блестящую обстановку грядущего явления Бога: и всей материальной природы только яркий свет солнца может приблизить к пониманию небесную величественность Богоявления; при этом лучи солнца, подобно разодевающие явление Бога (ср. Пс СIII:2), уподобляются, - как это обычно и в арабской поэзии, - рогам (ср. Исх XXXIV:29 сл. Пс XXI). Нечего и говорить, как приличен этот образ в предложении ко Христу - Солнцу правды. Последние слова ст. 4 - вместо евр. вешам хивион уззо, Vulg ibi abscondita est fortitudo ejus, русск. синод.: и здесь тайник Его силы, - LXX имеют: καὶ ἔθετο ἀγάπησιν κραταιὰν ἰσχύος αὐτου̃, слав. : и положи любовь державну крепости своея, откуда видно, замечает блаж. Иероним, что по чтению LXX «даже и эти слова следует понимать в отношении к Христу, (именно) что Бог Отец для того покрыл небеса силою Своею, и землю наполнил хвалениями, и Сияние Свое сделал как бы свет, и положил царство в руке Сына Своего, чтобы побудить людей любить Возлюбленного Своего и любить не слабою любовию, но крепко и сильно» (блаж. Иероним, с. 196-197).

Толковая Библия

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Ст. 2-4 Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! 

Глубоко потрясенный во всем существе своем сообщенным ему от Бога откровением об ужасном суде, имевшем совершиться сначала над Иудою, а потом и над жестокими и кровожадными врагами его, пророк опять-таки от лица целого общества верующих обращается к Богу с теплою молитвою о том, чтобы Он, Судия, исполнил Свое дело среди времен и чтобы в откровении Своего гнева сначала над Израилем, а потом над врагами его показал свое милосердие над первым. «Господи», – так молит пророк Бога, –«услышал я слух Твой» о суде над Иудою, а потом над халдеями. Эта весть привела меня в трепет пред всемогуществом Тебя – Судии мира: «я убоялся». Но «Господи!», если суд должен необходимо совершиться, то молю Тебя, не медли им, по крайней мере, воззови к жизни, «соверши» на земле это страшное «дело Твое» среди годов, не откладывай его до самого конца времен, предназначенного Тобою в будущем (ср. Авв.2:3) для совершения этого суда над халдеями, «яви» его миру среди тех годов, которые должны пройти от настоящего времени до предназначенного Тобою этого конечного (Авв.2:3) предела, сократи время наказания для народа Твоего «и во гневе вспомни о милости», наказывая народ Свой, не допусти, чтобы враг чрезмерно жестоко поступал с ним, и, удовлетворив Свое над ним правосудие, по Своему бесконечному милосердию, ускори низвержением с него вражеского ига и окончательным поражением самого врага. Тотчас по произнесении пред Богом своей молитвы пророк своим пророческим взором видит и исполнение этой молитвы со стороны Бога, он уже созерцает шествие Господа как Грозного Судии на землю для совершения того суда над боговраждебным миром, об ускорении которого молил Его пророк. Как древле при Синае Господь сошел к Своему освобожденному из Египта народу, чтобы установить с этим народом Свой благодатный завет и утвердить на нем Свое царство, так Он и в последующее время явится в страшной славе Своего всемогущества, чтобы освободить свой народ из рабства мирской власти и сокрушить злодеев, которые стремились уничтожить окончательно страдальцев-праведников. Вот Он как Господь и Управитель вселенной «грядет», созерцает пророк, «от Фемана, и Святый», не терпящий злодеяний и потому злодеев истребляющий, «от горы Фаран». Все творение покрывается Его светом. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (Ис.6:3, 42:8; Чис.14:21). Пришествие Его с неба на землю «блеск», Его слава распространяется по земле, подобно свету восходящего солнца. Он является как солнце весь окруженный лучами: «от руки Его лучи», от обеих рук или от обеих сторон Его. В этом свете, испускающем как солнце всюду от себя лучи, скрывается всемогущество Его. Свет, как и мрак (ср. Исх.20:213Цар.8:12; Чис.9:15), служит для Него одеждою (ср. Пс.103:3), покровом, в котором Сам, в своем существе невидимый, Он является миру для суда над ним. 

Пророк Аввакум

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible