Скрыть
И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 11-13 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли

Поскольку сыны Сифовы брали себе в супружество дочерей Каиновых и пренебрегали прежними женами своими, то последние начали пренебрегать хранением чистоты и стыдливости, соблюдаемых ими до того времени ради мужей и вместе с ними. И как невоздержание это распространялось в мужах и женах, то Писание говорит: всякая плоть извратила путь свой.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле

Смотри, они опять называются землею. Потом, когда Писание и раз, и другой, и третий назвало их землей, чтобы не подумал кто, будто это сказано о чувственной земле, оно говорит: «яко растли всяка плоть путь свой на земли». И теперь не удостоило назвать их человеками, но именем плоти хочет только показать нам, что говорит это не о земле, но о людях, обложенных плотию и предавшихся земным делам. Писание, как мы часто уже замечали вашей любви, имеет обычай называть плотию людей, питающих плотские расположения и не помышляющих ни о чем возвышенном, как и блаженный Павел говорит: «сущии во плоти Богу угодити не могут» (Рим.8:8). Что же? Сказавший это не был ли и сам облечен плотию? Так. Но он не то говорит, что не могут угодить Богу облеченные плотию, но – те, которые нисколько не заботятся о добродетели, а пекутся только о плотском, гоняются за удовольствиями плоти, и нисколько не заботятся о душе, бестелесной и разумной. Итак, когда божественное Писание этими словами указало нам на множество грехов и крайнюю степень нечестия, на великость гнева Божия и на то, что оно за совершение беззаконных дел назвало людей и раз, и другой, и третий – землею, а также плотию, лишив их имени общей природы (человек), то последующими словами показывает уже нам неизреченное человеколюбие и безмерное снисхождение Божие.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 24

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 11-13 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли

Разумеющий дело таким образом может спросить меня в ответ: был ли Адам - первый человек, сотворенный Богом в начале мира, - осужден за неверность или за грех? Я не нахожу здесь никакого неверия, но одно только непослушание, из-за которого он и был осужден, а по его примеру подвергаются осуждению и все остальные. И Каин был осужден не за неверие, а за убийство брата. Да чего же больше, если я читаю, что весь этот мир был погублен потопом не из-за неверия, но из-за преступления.

О Христианской борьбе

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле

Бог воззрел на землю, и вот, она растленна, то есть Он уже не мог более покрывать грехи ее Своим долготерпением от взоров Своего правосудия и представлять Себя как бы не видящим ее.

Все человеки на земле совратились с пути своего. Буквально с еврейского: растлила всякая плоть путь свой на земле. Некоторые толкователи сие растление распространяют на все живущие твари, но слово плоть может определеннее означать человека (Втор. 5:23) и здесь с особенным приличием употреблено для означения человеков плотских.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле

И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна
, т. е. Бог уже не мог более покрывать грехи её своим долготерпением от взоров своего правосудия. Ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. Слова эти означают крайний упадок нравственных сил, отсутствие всякого духовного стремления. Человек, предаваясь стремлениям плоти, не только вредит своему телу – он совершенно забывает о душе и её силах; растление плоти может произойти только тогда, когда человек пал так глубоко, что душа и её духовные потребности совершенно не чувствительны для человека: он не чувствует ни жажды знания, ни любви, ни укоров совести, прекрасное, высокое, святое его не трогает, зло не возмущает его, все его стремления сосредоточены во плоти, он ищет плотских наслаждений и тем сильнейших, чем более насыщен он, и в этом стремлении он искажает образ Божий – ум его меркнет и тускнеет, он делается подобным низкому животному. Подобное этому было в римском обществе в первые времена христианства. Но тогдашний мир, как указывает св. ап. Пётр, был спасён крещением (1Пет.3:21).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-13 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли

Заключающиеся и в этом разделе четыре стиха представляют почти буквальное повторение вышесказанного в стихах (Быт. 5:32; Быт. 6:5-7). Но это никого не должно смущать: так как в (9 ст) этой главы, как мы отметили, началась новая история - история Ноя и потопа, которая первоначально составляла особое и независимое повествование, то такое повторение более, чем естественно; и удивительное совпадение в содержании является лишь новым доказательством истинности самых событий, служащих предметом рассматриваемых повествований.

«конец всякой плоти пришел пред лице…» Многие комментаторы не без основания предполагают, что здесь речь идет о конце того сто двадцатилетнего периода, который назначен был Богом для покаяния людей и в течение которого Он тщетно ожидал их исправления (1Петр. 3:19-20; 2Петр. 3:9-15).

Толковая Библия

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа чело­веческого рода и других тварей.

И виде Господь Бог землю, и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на земли

Если сказано, что Бог увидел растление, осквернение земли, это значит не то, что Он только теперь заметил оное, – оно от века было известно Всеведущему, – а то, что теперь Он обратил на него особенное внимание. Поло­жение дел на растленной земле было таково, что Он уже не мог оставаться долготерпеливым зрителем их. Долее тер­петь растление земли и ее обитателей нельзя было, потому что уже совсем не стало людей благочестивых, потому что «всяка плоть растлила путь свой на земли», т. е. все люди, обратившись в плотоугодников, совершенно сбились с пра­вого пути.

Толкование на паремии из книги Бытия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible