Скрыть
Иса́въ же поя́ себѣ́ жены́ от­ дще́рей Ханане́йскихъ: Аду́, дще́рь Ело́ма Хетте́ина, и Оливему́, дще́рь Ана́ню сы́на Севего́на Еве́ина,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Вот родословие Исава, он же Едом.
Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа.


    В Быт.26 сказано: Исав взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина, а в Быт.28 взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сестру Наваиофову. М. Филарет (Зап. Ч. II, стр. 19) объясняет разноимённость, встречающуюся в св. книгах, или переименованием, бывшим в обычае, сообразно свойствам или приключениями, или переводом имени, т. е. его значения, с одного языка или наречия на другое. В Англ. Комм. Библии делается следующее сближение:
а) Иегудифь та же самая, что Оливема, и если Иегудифь названа доченью Беэра, а Оливема дочерью Аны, то это потому, что Ана, сын Цивеона, найдя в пустыне тёплые воды (см. ниже Быт.36:24), получил прозвище Беэра, т. е. находящий источники. Что же касается разницы происхождений, указанных в разных местах Библии, то полагают, что хеттеи, кхеты было племенное прозвище (как амориты), которое заключало в себе евеян и хоритов и другие родовые прозвания;
б) Ада положительно та же, что Васемафа (Быт.26:34), ибо и та, и другая дочь Элона, ХеттеянинаАда в переводе значит украшение и, весьма вероятно, есть не что иное, как ласкательное прозвище, столь употребительное в восточной речи;
в) что касается Махалафы (Быт.28:9; она же Васемафа в Быт.36:3), дочери Измаила, сестры Навиофа, то надобно думать, что последнее имя употреблено по ошибке переписчиков тех текстов, которые дошли до нас. Это подтверждается тем, что в самаританском тексте и в повествовании, и в родословных упоминается одно и то же имя Махалафы, дочери Измаила, сестры Наваиофа.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-3 Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа

О женах Исава здесь говорится уже в 3-й раз (ср. Быт. 26:34; 28:9), но имена их передаются иначе, чем в предыдущие 2 раза. Признавая, что эти вариации могли быть обязаны древневосточному обычаю переименования или даже ошибке переписки, отметим моменты сходства во всех трех редакциях:

а) Исав имел три жены;

б) одна из них называлась Васемафа;

в) две были хананеянки; третья — дочь Измаила.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible