Скрыть
И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Вниди и затворися среде дому твоего. Господь соделал Пророка знамением для народа, и что Пророк, по слову Господа, делал над собою, в том Иудеи должны были видеть, что потерпят они от врагов своих. Пророк затворился в доме своем, как Иудеи заключены были в городе.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое

По повелению Господа он входит и по повелению [Его] выходит и сидит с сидящими, потому что стоящего его не могли видеть многочисленные пленники. И вышедши на широкое поле, он увидел стоящую славу Господню, которую прежде видел шествующею, и поднимающеюся, а иногда стоящею. Так как он стоял при реке мира сего Ховаре, которая в переводе может означать весьма сильная, то была видима им слава: это означает то, что вся слава мира сего преходит и не имеет устойчивости, слава же Господня стоящая и пребывающая вместе с стоящим пророком делается видимою на поле, но среди пленников она не могла ни стоять, ни быть видимою.

Ст. 23-24 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое. И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем

Не будучи в состоянии вынести стоящей славы Господней, он пал на лицо свое, чтобы поднял его входящий в него дух. Этот дух поставил его на ноги его, и говорил с ним и сказал: войди и запрись в доме твоем. Так как ты укрепился видением величия Господни, то никого не бойся, ни пред кем не страшись, но возвратись в дом свой, или ради телесных нужд, как полагают некоторые, или в знак будущей осады. И как Исаия босой и ногой предвозвестил трехлетнее пленение и наготу народа [Исаии гл. 20]; так и ты, запершись в доме, самым делом предрекай близкую осаду города Иерусалима.

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 23-24 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое. И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем. 

Пророк часто наслаждается созерцанием, чтобы соделаться более рачительным в служении слову. Но надлежит знать, что даже соразмерных естеству человеческому откровений не в состоянии были созерцать имевшие весьма чистый ум, как и теперь Пророк сей, не в первый уже раз сподобившийся видения, едва возведши взор, падает, и имеет нужду в восставляющей благодати.

и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.

Бог повелевает пророчествовать не словами, но делами, и тем, что повелевается делать Пророку, предобразит осаду Иерусалима.

Толкование на пророка Иезекииля

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем

Что это значит, что Пророк из среды Израильского народа выводится на поле, а после опять посылается в дом, если не то, что благодать проповедничества, отнятая у Иудейского народа, простерта на пространство язычества? Впрочем на кончине мира, когда Иудеи возвратятся к вере, Пророк как бы в дом возвращается, чтобы опять было в своем доме то проповедничество, которое ныне так сияет для различных народов, как бы в поле. Потому что написано: дондеже исполнение языков внидет. И тако весь Израиль спасется (Рим.11:25-26). И чрез другого Пророка говорится: аще будут люди Израилевы яко песок морской, останок их спасется (Ис.10:22). Итак Пророк из среды народа выходит на поле, а с поля возвращается в дом для того, чтоб означить проповедничество вышедшим из Иудеи, которое было дано к язычникам, и по наполнении верою язычников опять принятым Иудеею, которая снова приимет те дары духовного учения, которых была лишена. Затвориться же среди дома твоего повелевается Пророку потому, что во время антихриста обращенный народ Иудейский подвергнется жестоким преследованиям от тех язычников, которые останутся в неверии. Поэтому написано: внешний двор храма оставь, и не измеряй его; ибо он дан язычникам; они святый град будут попирать сорок два месяца (Апок.11:2).

    И ты, сыне человечь, се, дашася на тя узы, и свяжут тя ими, и не изыдеши от среды их. И язык твой привяжу к гортани твоему, и онемееши, и не будеши им в мужа обличения, понеже дом, разгневаяй есть (Иез.3:25-26).

Беседы на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем

Бог дает пророку самые неожиданные и не могшие не показаться странными и самому пророку (потому, между прочим, и потребовалось новое явление Бога ему) наставления о первых шагах его на его поприще. Иезекииль не должен подобно своим великим предшественникам ходить по стогнам и улицам с грозными речами, не должен входить с ними в дома знатных и бедных; пусть он спокойно сидит у себя дома. Что “запрись в доме” нужно понимать так, а не в узком и собственном смысле, видно из VIII:1; XIV:1 и из непосредственно следующих за этим повелением 4 символических действий, которые, чтобы они имели смысл, должны были видеть хотя случайные посетители пророка. Заключение пророка в доме должно было иметь срок, указанный в 27 ст., такой же, как его безмолвие, и так же, как последнее, не могло быть безусловным. Этим заключением можно было испытать, как по отношению к пророку будут вести себя его соотечественники. Блаж. Иероним в заключении в связанности пророка узами (ст. 25) видит уже 1-ое символическое действие, указывающее на осаду Иерусалима. Но I-III гл. целиком, как видно из III:26-27, посвящены, в качестве введения к книге, описанию призвания пророка вообще к пророческому служению.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible