Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 34:12
Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 10-12 Се Аз взыщу овец Моих, и присещу их; якоже присещает пастух паству свою, взыщу овец от рук их, и отведу в плен, отставлю я, и не будут пасти овец Моих, возвратив же из плена отъиму овцы Моя от уст их.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
34:12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
«Облаком и мглою» (ц.сл. «в день, егда есть облачен и мглян») назвал здесь мрак неведения, какой разлит был по вселенной прежде вочеловечения Бога и Спасителя нашего. Посему сказует: подобно рачительному пастырю, прилагающему наибольшее попечение о своих овцах, когда видит нашедший туман, который дает приволье и волкам и татям; и Я позабочусь об овцах Моих, соберу рассеянных, и из овец расточившихся составлю одно стадо, а такова церковь, собранная из иудеев и язычников.
Потом изрекает сугубое пророчество (Иез.34:13-15), потому что видимое приличествует одним только иудеям, а таинственное и сокровенное – всем людям, а сверх того бывшее с иудеями служило прообразом совершившегося с нами. Ибо с их освобождением от плена и возвращением в Иудею сходствует наше возвращение от диавола к Богу, и освобождение от мучительного этого рабства.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный
“В тот день” - слав. прибавляет: “егда есть блачен и мглян” - дуплет конца стиха. - “Рассеянного” - перев. по Вульг. евр. слова, означающего “отделенного”. - “В день облачный и мрачный” см. объяснение XXX:3. Стих, как и дальнейшие, указывает, главным образом, на освобождение евреев из плена вавилонского, в дальнейшем смысле - на духовного Израиля, а в эсхатологическом смысле на последние судьбы Израиля, когда он “весь спасется” по Ап. Павлу.