Скрыть
и да бу́детъ на челѣ́ Ааро́ни: и отъ­и́метъ Ааро́нъ согрѣше́нiя святы́хъ, ели́ка освятя́тъ сы́нове Изра́илевы от­ вся́каго дая́нiя святы́хъ сво­и́хъ, и да бу́детъ на челѣ́ Ааро́ни всегда́ прiя́то и́ми предъ Го́сподемъ.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сделай полированную досчечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: Святыня Господня.

И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара.

И будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых. И будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
Кидар (Ст. 36–38). Кидар был сделан из виссона, т. е. из тонкого белого полотна. Он по-еврейски назывался Мизнефет, когда упоминался головной убор первосвященника, и мигбаоф, когда говорили о головном уборе простых священников. Раввины говорят, что, не смотря на разность названий, эти оба головные убора были одинаковы и состояли из куска тонкого полотна, длиною в 16 локтей, который обматывал голову и, в сущности, имел совершенное сходство с известною вам чалмою или тюрбаном. Фл. Иосиф называет головной убор первосвященника Тиарой, и говорит, что прежде обвертывания головы полотном надевался род венца, по которому уже укладывались складки тонкого полотна. Сверх того, тиара первосвященника отличалась еще тем, что сверх белого полотна надевался верх гиацинтового цвета (заметим что у Фл. Иосифа гиацинтовый цвет смешивается иногда с голубым), окруженный тройною золотою короною, с маленькими цветами из золота. Впрочем, Флавий Иосиф, в своих описаниях, по-видимому, следует тем обычаях, которые были при нем, т. е. в последние годы существования храма. Кажется, что всего правильнее раввинское предание по простоте своей; главнейшее значение кидара заключалось в чистоте и в полированной досчечке чистого золота, прикрепленной голубым шнуром к белому кидару, на которой выгравированы были слова: «Святыня Господня». Значение 38 стиха несколько темно, но его понимают так, что Аарон, принося жертва за грех народа, предстоит пред Господом с недостойными дарами, но дары эти принимаются от народа, потому что они Святыня Господня, что они освящаются Иеговой и потому принимаются Им. (Твоя от Твоих, Тебе приносяще»).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 36-38 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня », и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним

Прикрепляемая к головной повязке первосвященника золотая дощечка, «диадема святости» (Исх 29:6; Исх 39:30), с находящейся на ней надписью: «святыня Господня», указывала на то, что первосвященник носил грехи или недостатки приношений сынов Израилевых. Какие это грехи жертв и отчего они происходят, сказать с определенностью трудно. Одни причину этого указывают в грехах приносящего жертву, которые заражали своей нечистотой и то, что приносилось в жертву. Другие под грехами приношений разумеют грехи священников при совершении жертвоприношений, происходящие от нарушения обрядовых постановлений. Если бы первосвященник не нес, т. е. не снимал, этих грехов, то священные дары, назначенные для очищения человека и умилостивления Бога, не достигали бы своей цели. Описания головного убора первосвященника в Библии нет. По словам Иосифа Флавия он состоял из льняной ткани, обыкновенной священнической повязки, поверх которой была другая, сделанная из узорчатой фиолетовой ткани с тройным кованым золотым венком (Иуд. Древн. 3:7, 6).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible