Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к ефесянам 6:22
которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
Прочие
- Амвросиаст (†IVв.)
- Марий Викторин (†IVв.)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 21-23 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа
А дабы и вы знали относящееся ко мне (мои обстоятельства), что делаю (и дела), - то вот послал я Тихика, чтобы он возвестил вам относительно нас, а нам принес известие о вас, - и чтобы он утешил сердца ваши в той скорби, какою удручены вы, то есть сообщив вам о той крепости и восторге, благодаря коим радуемся мы в скорбях наших.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши
И это не просто говорит, но сказавши наперед: «облекшись», и: «препоясав», – что именно служить знаком всегдашней и непрерывной готовности к выходу (на бой). Послушай, что говорит пророк: «Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается» (Пс. 108:19). Пророк говорит, что сам Бог облекался в броню правды, и тем дает понять, что нам уже не на короткое время, а навсегда должно облечь себя в нее, так как и потребность войны у нас всегдашняя. И другой в ином месте говорит: «Праведник смел, как лев» (Притч. 28:1). Кто облечен в такую броню, тому нечего бояться вражеских полчищ. Напротив, он смело может идти в самую средину неприятелей. А Исайя говорит: «Как прекрасны ноги благовестника» (Ис. 52:7). Кто же после этого не решится, кто не поспешит послужить такому делу, каково благовестие мира, при том мира Божьего с людьми, – мира, который дарован нам без всяких усилий со стороны человека, а по милости содеявшего Бога?
Иероним Стридонский, блж. (†420)
6:21-22 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши
[Это место] следует понимать в двояком смысле. Либо Тихик послан с тою целью, чтобы возвестить им, что об узах апостола сделалось известно всей претории и что узы его содействовали вере евангельской… Либо, может быть, Тихик послан был ради того, чтобы сообщить им о жизни и отношениях апостола, которых они не знали, и передать как бы некоторый живой образец тем, которые учились делам и добродетелям апостола и желали подражать ему.
Комментарий на Послание к Ефесянам
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши
Святой Иоанн Златоуст так говорит: чтобы вы узнали о нас, то есть да возвестит вам, что со мной и не допустит вас унывать из-за меня, так как я нахожусь в бедствиях и ношу узы. А это указывает на любовь и с его стороны к ним, и со стороны тех к нему.
Феофан Затворник, свт. (†1894)
егоже послах к вам на сие истое, да увесте, яже о нас, и да утешит сердца ваша
На сие истое. Других целей, следовательно, и не было. На это — послания Тихика, а не написания послания. В отношении к посланию можно только отсюда навесть то, что и к написанию его не было особых побуждений, а одно желание: любовь свою им показать и возобновить в их памяти все домостроительство спасения. И написанием послания и посланием Тихика любовь только свою отеческую хотел показать Апостол и желание быть в общении. Не мог не предположить святой Павел, что и до них дошла весть об его узничестве. Из этого обстоятельства и сами они могли нагадать многое, а еще больше того могли наговорить недоброжелатели и святого Апостола, и самого Евангелия. Чтоб из этого не произошло какое смущение и чтоб разогнать скорбь, которой не могли не чувствовать духовные дети его, услышав об его узах, посылает он к ним Тихика, чтоб рассказал о делах и обстоятельствах Апостола и тем утешил их, удостоверив, что никакой нет опасности их отцу, столь нежно их любящему и ими любимому. Одно, что тяготит его, это то, что он не может свободно проповедать. Об этом да молятся.
«Сколько тут (в слове и деле сем) любви!» (святой Златоуст).
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном
Амвросиаст (†IVв.)
6:21-22 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши
Через Тихика ефесяне узнают, как у апостола обстоят дела; и он также получит сведения о делах ефесян. Сомнений относительно деяний апостола быть не могло, ибо дела его - Божии; однако о нем хотели знать, как поступает он среди неверующих, и об их кознях. От ефесян Павел хотел узнать, продвигаются ли они [в вере] или нет.
Чтобы они с радостью внимали Тихику и слушали его, Павел называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем.
Марий Викторин (†IVв.)
6:21-22 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши
Это значит: служитель не мне, но в Господе служитель благовествования и тайны.
[Павел говорит:] Я послал к вам Тихика не ради него самого, а ради вас. Ибо я забочусь о вас и хочу, чтобы вы знали все.
Комментарий на Послание к Ефесянам
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 21-24 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь
В заключении Ап. сообщает читателям, что подробности о положении Апостола в Риме сообщит им Тихик (см. Деян XX:4). - Неизменно - en afqarsia - нетленно. Любовь ко Христу должна быть неистленная, неподдающаяся никаким разрушающим влияниям.
См. также Толкование на Еф. 6:10
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
6.19. и о мне, дабы мне дано было слово, устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
6.20. для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.
6.21. А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
6.22. которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.
6.19-22 Сказавши о молитве, как одном из средств к борьбе со врагами спасения, Апостол просит помолиться и о нем, к чему присоединяет и то, что находит возможным сообщить о себе, поручая сказать обо всем подробно Тихику, с которым было отправлено и самое послание. Апостол молился конечно и сам, но он знал, сколь велика сила общецерковной молитвы, и потому просил о ней для общего блага, т. е. чтобы ему быть освобожденным от уз, как общею молитвою освободился из темницы св. Ап. Петр (
Деян.12). По словам преосвящ. Феофана, «не мог не предположить св. Павел, что и до Ефесян дошла весть об его узничестве. Из этого обстоятельства и сами они могли нагадать многое; а еще больше могли наговорить им недоброжелатели Апостола и самого Евангелия. Чтоб из этого не произошло какое смущение и чтобы разогнать скорбь, которой не могли не чувствовать его дети, посылает он к ним Тихика, чтобы он рассказал о делах и обстоятельствах Апостола и тем утешил их, удостоверив, что никакой нет опасности их отцу, столь нежно их любящему и ими любимому. Одно, что тяготит его, это то, что он не может свободно проповедовать. Об этом да молятся».
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла