Скрыть
Ꙗ҆́кѡ првⷣнїи и҆ мꙋ́дрїи и҆ дѣ̑ланїѧ и҆́хъ въ рꙋцѣ̀ бж҃їей, и҆ любве́ же и҆ не́нависти нѣ́сть вѣ́дѧй человѣ́къ: всѧ̑ пред̾ лице́мъ и҆́хъ, сꙋета̀ во всѣ́хъ.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним

Все это дал я в сердце моем, чтобы исследовать все, что праведные и мудрые и дела их в руке Господа. И даже любовь, и даже ненависть: не знает человек всего в лице их. И это место Симмах перевел яснее, поставив: все это я решил в сердце моем, чтобы исследовать все, – что и праведные и мудрые и дело их в руке Божией. И сверх того ни дружбы, ни вражды не знает человек; но все пред ним неверно, потому что всем подобная участь – праведному и неправедному. Смысл такой: и к этому я проложил сердце мое, и хотел знать, кого Бог любил и кого ненавидел. И нашёл я, что хотя дела праведных в руке Божией, однако же теперь они не могут знать, любит ли их Бог, или нет, и колеблются в сомнении, – в испытание ли терпят они то, что терпят, или в наказание. Узнают же они в будущем; «и все в виду их», т. е. знание этого ожидает их когда они отойдут из этой жизни; ибо суд тогда, а теперь – борьба. А теперь остается неизвестным – по любви ли Божией, как Иов, терпят те, кои терпят бедствия, или по ненависти, как очень многие грешники.

Толкование на книгу Екклезиаст

Евагрий Понтийский (†399)

На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним

Человек делает вещи, к исследованию коих имеет склонность, близкими сердцу, а сердце после этого познает вещи - вот что значит обратился я, и сердце моё, чтобы узнать (Еккл. 7:25; LXX). Эти обращения есть [исследования]. Тот, кто делает их близкими сердцу через изыскание, снова позволяет сердцу познать это. К тому же, следует знать, что не то же самое обращение человека и познание сердца: многое мы исследуем, познаем же мало.

Схолии на Екклесиаста

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним

Ближе всматриваясь в судьбу праведников, Екклезиаст находит новое доказательство суетности человеческой жизни и необходимости довольствоваться теми немногими радостями, которые доступны людям.

Праведники и мудрые находятся в полной зависимости от Бога. Даже их действия и чувства не вполне обусловливаются их свободной волей, но подчинены бывают времени и случаю. Человек не может предвидеть, где и когда зародится в нем любовь или ненависть, и не в силах любовь превратить в ненависть, ненависть в любовь. Во всем том, что перед ним (Еккл. 9:1), т.е. во всем, что предстоит ему, что случится с ним.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible