Скрыть
Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 1-2 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов

Не торопись устами твоими, и сердце твое да не спешит произнести слово пред лицом Божиим, потому что Бог на небе, а ты на земле. Посему пусть не многи будут слова твои. Поелику придет сновидение во множестве заботы, и голос неразумного во множестве слов. Многие думают, что в настоящем месте внушается то, чтобы мы не обещали чего-нибудь пред Богом опрометчиво, и не взвесив своих сил, не давали таких обетов, которых не можем исполнить. Ибо при нас присутствует Бог, и хотя Он, по-видимому, на небе, а мы на земле, однако слышит, что мы говорим, и из множества слов обличается наше неразумие. Другие же, объясняя лучше, утверждают, что этим внушается то, чтобы мы ни словом, ни мыслью не размышляли о Боге больше, чем сколько можно, но сознавали слабость свою, – что насколько отстоит небо от земли, настолько наша мысль далека от естества Его, и что поэтому слова наши должны быть сдержанны. Ибо, как занятый многими заботами часто как в бреду представляет то, о чем думает: так желающий размышлять о Божестве слишком много, впадает в неразумие. Или так: слова наши потому должны быть не многочисленны, что и то, что мы, по нашему мнению, знаем, мы видим как бы чрез тусклое стекло, гадательно, и то, в чем уверены, представляем как в сновидении. Когда выскажем слишком многое, то для нас будет ясно, что конец нашего рассуждения – неразумие. Ибо от многоглаголания не избежим греха.

Толкование на книгу Екклезиаст

Евагрий Понтийский (†399)

Ст. 1-2 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов

Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно (Рим 8:26). Соломон не столько хочет здесь сказать именно об этом, сколько предписывает не богословствовать безрассудно, ибо невозможно беспрепятственно высказывать о Боге, пребывающем на небесах и избегающем всякого чувственного определения, то, что относится к чувственно воспринимаемому и делать из этого воспринимаемые суждения. Почему и сказано: …слова твои да будут немноги (Еккл. 5:1), иначе говоря, истинны и взвешенны; поскольку, как мне кажется, нечто таковое обозначают следующие слова: Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых (Пс. 36:16); и лучше малое получение с правдою (Притч. 15:29; LXX). Потому что для тех, кто этого не бережет, сказано: Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов (Еккл. 5:2). Говорит он и о голосе глупого, проявляющемся в лживых словах и вводящем душу в заблуждение; и это - от голоса поносителя и клеветника (Пс. 43:17). Годится для голоса глупого и следующее: … при многословии не миновать греха (Притч. 10:19).

Схолии на Екклесиаста

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов

Как излишняя беспокойная озабоченность вызывает множество сновидений, нарушающих покой спящего, так глупая суетливость во время молитвы рождает бессмысленное и бесцельное многословие.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible