المواراة
فَيَوْمَ يَقْسِمُ لِبَنِيهِ مَا كَانَ لَهُ، لاَ يَحِلُّ لَهُ أَنْ يُقَدِّمَ ابْنَ الْمَحْبُوبَةِ بِكْرًا عَلَى ابْنِ الْمَكْرُوهَةِ الْبِكْرِ،

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой

Итак, не праздным было наше углубление в книгу Закона… но чтобы мы узнали, что перворожденный сын не является сыном «любимой», то есть расслабленной и любострастной души… по слову Писания: он не может сыну жены любимой дать первенство, если знает, что сын нелюбимой - первородный. И тот поистине первородный, кто является святым порождением святой матери, так как та есть истинная мать, от чрева которой истинные сыны не впадают в заблуждение, поскольку в него впадают только грешники. Таким образом, тот, кто не является сыном истинной матери и истинно первородным, но получает помощь в своих расходах, чтобы не нуждаться, - тот, будучи лишь по видимости первородным, не получает почета как богатый. Этот же [т.е. первородный сын нелюбимой] вдвойне получает от всех, так что имеет в изобилии - подобно тому как, ты знаешь из Книги Бытия, патриархи получили в дар от своего брата Иосифа каждый по две одежды, когда тот отпускал их к отцу: чтобы отметить, что нашелся брат Иосиф, которого отец считал умершим.

Послания.

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 15-17 Если у кого будут две жены – одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства 


Стих 17-й ясно указывает нам, что первородный по гражданскому праву израильтян получал двойную часть наследства. Мы здесь напоминаем, что по право имеет основание в глубокой древности, и следы его есть в кн. Бытия в благословении Иакова. (Ср. пр. 2-е гл. 48 кн. Бытия). Первородный имел три преимущества перед братьями: право священнодействия (ср. Исх.13, пр. 1-е), первенство над ними (Исх. XXVII, 29, 87) и двойную часть наследства. Отстранив от первородства Рувима,Иаков (Быт.49) передает первенство Иуде и дает Иосифу, первородному от Рахили, двойную часть наследства, признавая Ефрема и Манасию равноправными с дядями их (Быт.48:6). Призвание же к священству колена Левиина было еще скрыто от него. При последующем развитии жизни народа израильского, отдельным семьям запрещено было священнодействовать (см. Исх.28:1 всю кн. Левита Числ.3, 3, 6, 16, Вт. 12, 5, 13 et passim); семьи входили в состав колен и целого народа, у которого поставлялись в утвержденном законом порядке старейшины и судьи. За первенцами оставалось только гражданское право на двойную долю наследства, и право это не могло быть отнято по произволу отца. Первенец хотя бы от нелюбимой жены получал двойную долю наследства.

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible