Скрыть
и҆ сꙋди́ще сѧ́детъ, и҆ вла́сть є҆гѡ̀ преста́вѧтъ є҆́же потреби́ти и҆ погꙋби́ти до конца̀:

Святые отцы

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 26, 28 И судище сядет, чтобы отмстить за утеснение святых, т.е. священников, блюстителей закона Вышняго, истребить и погубить малый рог, Антиоха, который угнетал и гнал ревнителей из дома Маккавеев. И сей нечестивец исторгнут из числа живых, а им даны власть и господство.

Потом Пророк Даниил говорит: до зде скончание словесе, т.е. окончание истолкования бывшего сна. Размышления моя смущаху мя, и зрак мой пременися на мне, от помышления о том, что малый рог причинит народу иудейскому и священникам. И глагол в сердцы моем соблюдох, чтобы не опечалить им слушателей моих.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 17-28 «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков ». Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем

Почему же ты, человек, не сказал этого глагола? Потому, что это нисколько не относи­лось к иудеям; напротив, на словах Бог сообщил это при­кровенно, но сохранил в сердце пророка. Так и в конце он говорит: сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени (Дан.12:9), и желает, чтобы они оставались неясными. То же делает и Сам (Христос), когда говорит притчами. Посмотри, как пророк всячески воз­вышает это царство, чтобы ты не разумел ничего человече­ского. Люди, хотя бы овладели всею землею, не (могут владеть) всегда и на бесконечное время. Пусть никто не говорит мне, что пророк разумеет здесь краткое время. Что же значат слова: царство это не будет передано другому народу (Дан.2:44)? Посмотри на бывшее при Дарие и македонянах. Для кого это было? Для иудеев. Потому и Александр, как го­ворят, поклонился храму, увидев книгу Даниила, и язычники удивлялись силе его предсказания. Об этом никто не говорил, кроме одного этого пророка.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 7

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца

И воссядет суд, чтобы власть была отнята у него и сокрушена и уничтожена до конца. Это [сказано] об Антихристе, то есть о небольшом роге, говорившем высокомерно, потому что царство его должно быть разрушено навеки.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 

     
Сие же ясно преподал нам и блаженный Павел, ибо изрекши сказанное нами прежде сего, присовокупил и следующее: «точию держай ныне, Дóндеже от среды будет; И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего: его же есть пришествие no действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой лсти неправды, в погибающих» (2Сол.2:7-10). А смысл слов сих таков: держащему ныне должно быть устраненным, ибо истребится обладающее заблуждение и прекратится идольская прелесть, и тогда явится беззаконник. Сие и Господь изрек в священном Евангелии: «проповестся евангелие» во все пределы земли, «во свидетельство» им, «и тогда приидет кончина» (Матф.24:14). Отсюда научившись, блаженный Павел внушает Фессалоникийцам, а чрез них всем любителям благочестия: не думайте, что враг истины явится ныне, ибо прежде должно истребиться обдержащему идольскому заблуждению и утвердиться проповеди Евангелия, а потом уже явиться беззаконнику. Потом дает видеть и погибель его: «его же Господь Иисус убиет духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего». После сего показывает, каким образом явится он: «его же есть пришествие подейству сатанину», ибо диавол будет подражать вочеловечению Бога и Спасителя нашего. И как Господь, явившись в естестве человеческом, соделал наше спасение, так и диавол, восприяв достойное своего лукавства орудие, посредством оного покажет свою деятельность, обольщая беспечных людей ложными знамениями, и чудесами, и призраком чудес. И Апостол, объясняя, почему Бог всяческих попустит совершиться сему, присовокупил: «зане любве истины не npияша, во еже спастися им: И сего ради послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволивши в неправде» (2Сол.2:10-12). Тоже самое и Господь изрек Иудеям: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приясте Мене: ин приходит во имя свое, и того npиемлете» (Иоан.5:43). Сие же и Ангел открывая Даниилу, говорит: «словеса на Вышняго возглаголет и Святых Вышняго» доведет до ветхости, «и помыслит премените времена и закон, и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене. И судище седе, и власть его преставят еже потребити, и погубити до конца». Видите, как открытое Ангелом загадочно блаженный Павел изложил ясно. Господь, предуказуя восстание на святых, сказал: «будет скорбь велия, якова не бысть от начала мира доселе, ниже имать быти. И аще не быша прекратились дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранных же ради прекратятся дние оны» (Матф.24:21-22). Потом, преподав совет святым Своим ученикам, а чрез них и всем человекам, не обольщаться словами тех, которые будут говорить: «се зде, или онде Христос» (Дан.7:23), потому что не скрытно и не тайно, но явно со славою Он явится, присовокупил: «тогда узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою. И послет Ангелы Своя с трубою великою, и соберут избранныя Его от четырех ветр, от конец небес до конец их» (Дан.7:30-31). Сие предсказуя и Даниилу, Ангел к сказанному уже присовокупил: (Дан.7:27)

Толкование на видения Пророка Даниила

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible