Скрыть
Tunc rex vehementer gavisus est super eo et Danielem praecepit educi de lacu; eductusque est Daniel de lacu, et nulla laesio inventa est in eo, quia credidit Deo suo.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И приведоша мужи оклеветавшыя Даниила, и в ров левск ввергоша я. Когда царь увидел, что ни единаго вреда не обретеся на Данииле, тогда повелел привести вельмож своих; однако помиловал их по ходатайству Даниила. Ибо он, как некогда спас волхвов и Халдеев от меча Вавилонян, так от львов спас Дариевых вельмож и знатных Мидян. Вместо же их привели оклеветавших Даниила. И поелику наказание их одних не равнялось бы оскорблению праведника; то преданы они смерти с женами и детьми своими.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-24 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их

За что истребляются дети и жены? В чем согрешили они? Может быть, и они участвовали в этом деле. Видишь ли наказание нечестивых? Видишь ли на­граду праведных? Всем поучайся, всем назидайся. Видишь, как Бог, если и оставляет человека, делает это на пользу? Он преодолел огонь, преодолел зверей. После этого уже не спрашивай, зачем существуют львы, леопарды и прочие дикие звери. Они, подобно каким-нибудь палачам, стояли по бокам Даниила, как бы на некотором божественном и страшном су­дилище, и не осмелились растерзать ребра праведника, потому что не слышали повеления Судии. Но когда бросили к ним других, то они, по повелению Божию, истребили их. И сокрушили, говорится, все кости их. Кто обуздывал их уста? Кто пове­лел воздержаться от предложенной пищи? Какой мудрец столь воздержен, что мучимый голодом и видя пред собою средство утолить его, не захотел бы избавиться от него? Опять указы, опять божественная проповедь, опять доказатель­ства на деле.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 6

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.23-24 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.
Ст.23-24 Тогда царь вельми возвеселися о нем и рече Даниила извести из рва. И изведен бысть Даниил из рва, и всякаго тления не обретеся на нем яко верова в Бога своего. И рече царь, и приведоша мужы оклеветавшыя Даниила и в ров левск ввергоша я и сыны их и жены их: и не доидоша дна рва, даже соодолеша им львы и вся кости их истончиша.

     Тогда царь, сказано, «велми возвеселися о нем и рече Даниила извести из рва». Дарий, обрадовавшись и исполнившись веселия, как познавший Божию силу, и увидевший спасение любимого им Даниила, повелел немедленно вывести его из рва. Потом увидев, что он жив и здоров, и не имеет никакого повреждения от нападения на него львов, приказал обвинителей Данииловых ввергнуть ко львам с сыновьями и с женами. 
     И не доидоша дна рва, сказано, даже соодолеша им львы и вся кости их истончиша. И сие было делом Божией правды и премудрости. Чтобы не стали говорить, будто бы львы не коснулись Даниила по причине многоядения и сытости, и не начали из зависти умалять совершившегося чуда, ввергнутые засвидетельствовали о лютости львов, потому что львы схватили их при опущении в ров, и когда падая не достигли еще дна, изловив в воздухе, обратили себе в пищу. А посему Данииловы обвинители, прияв достойную казнь, проповедуют тем Божию правдивость, мгновенное же истребление их зверями показывает Божию премудрость и всех удостоверяет, что не сытость львов, но любовь Даниилова к Богу соделала Пророка недоступным губительной силе львов. Увидев это (Дан.6:25)

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их

К врагам Даниила был применен закон древних персов о клеветниках. По нему они подвергались тому самому наказанию, на которое обрекали свою жертву. В львиный ров были брошены не только сановники, но и их семейства, что вполне согласно с свидетельством Геродота об обычае персов предавать казни вместе с виновными их жен, детей и даже близких родственников.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible