Скрыть
И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Внидет на землю, и внидет в землю израильскую, т.е. взойдет в Иудею, взойдет в Иерусалим с многочисленным ополчением, с гордостью вступит в святилище, и возьмет златый жертвенник, светильник, трапезу и все прочее. Сии же спасутся от руки его, Едом, и Моав и останок сынов Аммоних.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 40-41 Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых

И в предопределенное время сразится с ним царь южный, и придет, как буря, на него царь северный с колесницами и всадниками и многочисленным флотом, и войдет в земли, и разорит их, и пройдет через них. И войдет он в землю славную, и многие падут. Вместо этого Симмах перевел: многие тысячи падут, Феодотион: и многие будут бессильными. Под многими павшими, по Акиле, нужно понимать города или страны и области. Порфирий это также относит к Антиоху, который в одиннадцатый год своего царствования опять воевал против сына своей сестры, Птолемея Филометора . Услышав о нашествии Антиоха, он собрал многие тысячи людей. Но Антиох, подобно сильной буре, с колесницами, всадниками и многочисленным флотом вошел в очень многие земли и, проходя через них, все опустошил, и пришел в землю славную, то есть в Иудею, что Симмах перевел как землю силы, вместо чего Феодотион поставил самое слово еврейское Сабай или Саба, и укрепил цитадель, воспользовавшись развалинами стен города, и потом продолжил путь в Египет. Наши же, относя и это к Антихристу, говорят, что сначала он будет вести борьбу против царя южного, то есть Египетского, потом победит Ливийцев и Эфиоплян, о которых мы выше читали как о трех сломанных рогах из десяти рогов, и когда он придет в землю Израилеву, то многие города и области будут преданы в руки его.

И спасутся от рук его только Эдом, Моав и владения сынов Антоновых. Говорят, что Антиох, спеша против Птолемея, царя южного, не коснулся Идумеев, Моавитян и Аммонитян, бывших обок с Иудеей, Чтобы, занявшись другой войной, не дать усилиться Птолемею. Также и Антихрист оставит Идумею, Моавитян и сынов Аммоновых, то есть Аравию, нетронутыми, отчего в находящиеся там пустьши и будут убегать святые.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.41 И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.
Ст.41 И внидет на землю Саваимску, и мнози изнемогут: сии же спасутся от руки его, Едом и Моав, и начало сынов Аммоних.

     И внидет на землю Савир. Землею Савир Архангел означил опять Иерусалим.
     И мнози изнемогут, то есть обольщенные или приводимые в ужас тяжкими муками.
     И сии спасутся от руки его, Едом и Моав, и начало сынов Аммоних. И сие также не относится к Антиоху, потому что он, покорив племена сии, поставил у них своих правителей, в числе которых был Тимофей, правитель Аммонитян. Но при злочестивом антихристе, вероятно избегнуть они руки его, как не отличающиеся ревностью к благочестию, потому что сей злочестивый ополчится, без сомнения, против ревностных. Если же именования сии должно будет разуметь в переносном смысле, то Едом толкуется красный. Посему-то и Исав наречен Едомом, как возжелавший варения из чечевицы, цветом красной. Но также и кровь имеет красный цвет. А потому, сподобившейся Владычней крови, и жительствующие достойно сего дара, и сами цветут благодатью Владычней крови. А Моавом называется рожденный от отца. Ибо старшая дочь Лотова, зачав от отца и потом родив, так нарекла рожденного ею. Посему именуемые сынами Божиими, «иже не от крове, ни от похоти мужеския, ни от похоти плотския, но от Бога» (Иоан.1:13), справедливо именуется Моавом. И слово: аммон значит: сын рода. Ибо сие открывает божественное Писание. Блаженный Павел в речи к Афинянам говорит:
«род убо сущее Божий, недолжни веемы непщевати подобно бытии Божество, злату или сребру, или каменю художне начертану» (Деян.17:29). Да и сам Бог назвал святых родом Своим, ибо говорит: «напоиши род Мой избранный, его же снабдех, добродетели Моя поведати» (Ис.13:20-21). Посему, ничего нет неприличного и тем, которые по благодати Божией сподобились божественного родства, именоваться Аммонами. Поэтому, если хочешь имена сии понимать в переносном смысле, то так разумей. А если понимаешь их исторически, то, как сказали мы прежде, разумей, что антихрист пренебрежет сии племена, потому что в них большая часть живут нечестиво, да и те немногие из них, которые благочестивы, не горячо расположены к Божественному.
 

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 40-45 Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему

Под конец своего царствования Антиох с многочисленным войском вновь пошел против царя египетского и, пройдя области «южного царя», опустошил их. Разграблена была им и Иудея. Только владения идумеев, моавитян и аммонитян остались нетронутыми: он оставил их в покое, спеша против египетского царя, чтобы не дать ему времени усилиться. Распространившиеся слухи о возмущении против него в отдаленных владениях его царства на севере и востоке заставило Антиоха поторопиться возвращением домой (ср. 2Мак. 5:11). Раздраженный царь двинулся к пределам своего царства и расположился станом между морем и Иерусалимом. Вскоре после этого, во время возвращения из похода в Персию, между Антиохией и Экбатанами Антиох скончался, пораженный Богом страшною болезнью (2Мак. 9:1, 3, 5, 9, 28).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible