Скрыть
Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.

Святые отцы

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Но да возвещу ти вчиненое в писании, а именно, что выйдут полчища из земли китиейской, как предвозвестил Валаам: и изыдут из земли Китиейской (Числ.24:24). И несть ни единаго, помогающаго со мною о сих, но точию Михаил князь ваш. Сие говорит Ангел Пророку, чтобы или побудить Евреев молиться, или вразумить самого Даниила, что непохвально его желание делать принуждение свободе.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего

Ход мыслей следующий. Дело остается еще в неопределенном положении. Ибо когда ты молился Господу, а я приносил [Ему] молитвы твои, то против [меня] стоял князь персидский, не желавший, чтобы народ твой был освобожден из плена. Но так как пришел князь греческий и борется пока с князем персидским; то я, имея там помощником Михаила, сообщу тебе, пока они будут бороться между собою, то будущее, которое предвозвестил мне Бог и повелел объявить тебе. И ни в ком не должно возбуждать сомнения то, что вместо князя македонского он назвал князя греческого, то есть ᾿Ελλήνων. Ибо Александр, царь македонский, сначала разрушил и подчинил своей влаcти Грецию, а потом поднял оружие против персов.

И во всем этом нет ни одного помощника у меня, кроме Михаила, князя вашего.

Я говорит, тот ангел, который приносил молитвы твои Богу, и нет ни одного помощника у меня в молениях за вас пред Богом, кроме архангела Михаила, которому вверен народ иудейский. И в настоящее время я и князь греческий пока сообща боремся против князя персидского. Должно обратиться к древней истории и рассмотреть, не указывается ли [здесь] на то время, когда персы были побеждены греками. По общепринятому (vulgatam) изданию до конца книги считается одно видение, бывшее Даниилу в третий год Кира, царя персидского. Но в подлинном еврейском тексте то, что далее следует, отделено и изложено в обратном порядке. О причинах этого мы выше сказали. Ибо не под третьим годом Кира, а под первым [годом] Дария, низвергшего Балтасара, описывается то, что изложено.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.20-21 И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.
Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.

     
Что говорит, ведет речь явившийся Даниилу, об одном или о двоих, о князе персском или еллинском? Чтобы доброе что-либо было народу вашему, сие, конечно по причине великого его беззакония, не угодно всем Силам небесным, кроме одного Михаила, которому поручено попечение о вас. А слово: «братися» явившийся употребил в значении: разглагольствовать и убеждать, желая показать, и справедливое негодование одного на народ, и благоволение другого к народу и вероятно, что беседующий с Даниилом есть святой Гавриил, потому что он истолковал Пророку и другие откровения.

Толкование на видения Пророка Даниила

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible