Скрыть
И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

А что семь Ангелов от четырех животных получили семь золотых чаш, преисполненных гнева Божия, как говорится и у Иезекииля (5, 13), сие означает, что на небесах ведение о делании сообщается, как учит великий Дионисий, от первых вторым.

Толкование на Апокалипсис 555

Примасий, еп. (†560)

И одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

Ранее он упомянул семь ангелов с тем количеством чаш, полных молитвами святых, а теперь он говорит о чашах, наполненных гневом Божиим. Об одних и тех же чашах говорится, что они наполнены и сладостью молебствий, и гневом вопрошающих, поскольку они имеют источником прошения святых о наступлении Царствия Божия, в то время как суды Божий уже не таинственны, словно бездна, но открыты, как чаши. О них предвещено, что они, принося праведникам спасение, нечестивым несут гибель, по слову апостола: Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих; для одних запах смертоносный на смерть (2Кор. 2:15-16). Ибо, если о Господе нашем сказано: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих (Лк. 2:34), что удивительного, если чаши праведным несут сладость, а нечестивых подвергают карам возмездия.

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

И одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков

Пояса же намекают на их деятельный нрав и на то, что они вооружены. Ведь это о них сказано: Крепкие силою, исполняющие слово Его (Пс. 102:20). Эти семь ангелов приняли от одного из четырех животных, которым мы посвятили выше большое рассужде­ние, гнев Божий в семи золотых чашах. Хорошо он сказал: золотых. Ибо гнев Божий - драгоценен, прино­ся с собой скорее благо и пользу, нежели справедливость, хотя наказуе­мым он доставляет мучение.

Комментарий на Откровение

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 5-8: И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе, и вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Как в священной церемонии, так в служении небесном, столь напоминающем богослужение земное, когда настало время, выходят из храма семь тех великих ангелов. Они уже имеют у себя семь язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Но им дается, чрез одного из четырех животных Престола Божия, еще семь чаш, также наполненных гневом Бога, живущего во веки веков, а значит – Единого Виновника вечных определений. В этом сочетании язв, уже бывших у ангелов, и чаш, подаваемых им от Престола Божия, кроме указания на безусловную заслуженность грядущих наказаний теми, кого они постигнут, можно еще усматривать и, так сказать, двусторонность этих кар. С одной стороны, они будут и естественными результатами того беззаконного поведения, коим будут отличаться все эти нечестивцы, ибо эти кары – язвы – уже имеются у ангелов. И мы знаем, что действительно, одним из высших наказаний, какие попускает Господь постигать грешников, является то, что предает их Господь – самим себе, не задерживая, в неискусен ум, творити неподобная (Рим.1:28). В подобных случаях ангелы являются и в Апокалипсисе как бы олицетворением, точней – руководителями тех стихийных сил, которые готовы разразиться и лишь задерживаются ими (см.: Откр.7:1). С другой – в том же грядущем процессе возмездия будут сказываться и изливающиеся фиалы (чаши) Божия гнева, насылаемые на виновных Правосудием Божиим.

Ангелы-каратели выходят из храма, который здесь точно именуется скинией свидения и который открыт весь, т.е. включая и всегда закрытое в Ветхом Завете его Святая святых. Открытый, а значит, как бы явно приглашающий всех к себе, храм этот, однако, сразу же, как только приняли семь ангелов фиалы гнева Божия для излияния на землю, стал ни для кого недоступным. Ибо наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его – в знак того, что начинающиеся за сим события есть особенное проявление этой силы Божественной в жизни земли и что нужно сначала покончить с охватившим всю землю нечестием, а потом уже осуществится и то единение верных с Богом, которое знаменовалось чрез открытие этого храма. «Посему, – говорит применительно к этому видению св. Андрей, – мы предполагаем, что, пока Божественный гнев на нечестивых не разлучит праведников от неправедных, до тех пор святые никоим образом не получат жребия в Небесном Иерусалиме, священнодействия и успокоения в храме Божием. Ибо сперва надлежит окончиться язвам, которыми воздается за грех сие заслужившим, а потом уже и святым предоставлено будет обитание в вышнем граде». Возможно при этом, что такой, так сказать, призыв скинии, чрез открытие ее в полном объеме, призыв, обращенный ко всем верующим людям, предполагает уже полное вхождение в нее таких же законченных и полных людей, какими начали они вхождение свое в пору земной своей жизни, т.е. людей, состоящих из души и тела. Но прежде чем восстанут для них эти тела, земля должна как бы омыться этими чашами возмездия, в огне и дыме, от всего несоответствующего – скверного и нечистого, и этот дым от действия силы Божией, отражая собой снедение Божественным огнем соблазнов и беззаконий, и наполнил храм Божий, так что никто не мог войти в него, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

  Эти «животные» – Херувимы или Серафимы, верховные ревнители славы Божией, исполненные глубочайшего ведения судеб Божиих, как бывших, так и грядущих, на что указывает самый вид этих блаженных существ, исполненных очей спереди и сзади. Они и получат повеление Божие на то, чтобы уполномочить иных семерых Ангелов излить на землю семь чаш гнева Божия перед кончиною мира и окончательным судом над живыми и мертвыми (см.: Иез.5:13).

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible