Скрыть
Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 9-11 Аз убо мнех, яко подобает ми много сопротивна противу имене Иисуса Назореа сотворити: Еже и сотворих во Иерусалиме, и многи от святых аз в темницах затворях, власть от архиерей приемь: убиваемым же им прилагах совет: И на всех сонмищах множицею мучя их, принуждах хулити: преизлиха же враждуя на них, гонях даже и до внешних градов

Аз убо мнех. По моему разумению, говорит Павел, казалось мне, что это так должно было быть. Преизлиха же мучя их. Подстрекаемые дьяволом и демонами, многие, как бешеные, делали много нелепостей; а я, быть может, бесновался больше их, когда по своей воле причинял зло.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

9. Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос.
11. И по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса; и в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.


 В вопросе – разве невероятно воскресение мертвых, апостол снова находит прерванную нить рассказа об образе своей жизни и деятельности до обращения ко Христу и о самом обращении.
 Правда, и я никогда не верил (не тому, что Бог всемогущий может воскрешать мертвых; этой веры я всегда держался как строгий фарисей: ст. 5 и Деян.25:6 и дал.), что Иисус из Назарета воскрес из мертвых и есть обетованный Мессия, и в силу сего неверия я думал (мне казалось), что я должен, что моя прямая обязанность – много действовать против имени, против исповедания имени, Иисуса Назорея (ср. прим. к Деян.4:10), как Мессии, как Господа и Бога.
– Это я и делал и пр.: см. прим. к Деян.22:4 и дал. и пар. в гл. 7–9.
 Святых: т.е. христиан (см. прим. к Деян.20:32 и пар.). В речи перед иудеями (гл. 22), апостол не называет их так, но здесь, перед судьями более чем иудеи беспристрастными, и для возвышения в глазах их исповедников новой религии называет их этим высоким именем, называет, конечно, с глубокой скорбью, что гнал святых.
– Принуждал хулить Иисуса: сильная черта, которой нет в предшествующих рассказах о сем. С какой сокрушающей скорбью должен был воспоминать о сем исповедник и апостол Христов!

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея

Действовать против имени Иисуса, - то есть против исповедания имени Иисуса Назорея, как Мессии, Господа и Бога (ср. Деян. 4:10).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

9. Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея;

10. это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;

11. и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.



Резкий переход к имени Иисуса Назорея показывает, что о Нем говорил Апостол раньше, когда высказывался о воскресении. Теперь же он начинает говорить о своем бывшем отрицательном отношении ко Христу, чтобы через свой пример приблизить и слушателей к возможному восприятию веры во Христа Иисуса. Особенную же ярость своего гонительства Апостол выставляет видимо для того, чтобы показать, что и всяческая удаленность от Христа может миновать, когда люди пожелают того и Господь благословит их быть Своими Ему. По изъяснению блаженного Феофилакта, Апостол говорит как бы так: «подстрекаемые диаволом и демонами многие, как бешеные, делали много нелепостей; а я, быть может, бесновался больше их, когда по своей воле причинял зло. И мне казалось, по моему разумению, что это так и должно быть». «Думал так потому, что был не из числа учеников Христовых, но врагов Его. Тем достовернее этот свидетель, который употреблял тысячи средств против верующих, внушал злословить их, вооружал против них города и начальников, и сам делал все, но потом внезапно переменился». «Принуждал хулить Иисуса – сильная черта, которой нет в предшествующих рассказах о сем. С какою сокрушающею скорбью должен был воспоминать о сем исповедник и Апостол Христов!» (преосвящ. Михаил).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible