Скрыть
Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 28-38 Изволися бо Святому Духу и нам, ничтоже множае возложити вам тяготы, разве нуждных сих: Огребатися от идоложертвенных и крове и удавленины и блуда: и, елика не хощете вам быти, другим не творите: от нихже соблюдающе себе, добре сотворите, здравствуйте. Они же убо послани бывше приидоша во Антиохию: и собравше народ, вдаша послание. Прочетше же возрадовашася о утешении. Иуда же и Сила, и тии пророцы суще словом мнозем утешиша братию, и утвердиша. Пребывше же тамо время, отпущени быша с миром от братий ко апостолом. Изволися же Силе пребыти тамо: Иуда же возвратися во Иерусалим. Павел же и Варнава живяху во Антиохии, учаще и благовествующе слово Господне, и со инеми многими. По неких же днех рече Павел к Варнаве: возвращшеся подобает посетити братию нашу во всех градех, в нихже проповедахом слово Господне, како пребывают. Варнава же восхоте пояти с собою Иоанна нарицаемаго Марка: Павел же глаголаше: отступлшаго от нас от Памфилии, и не шедшаго с нами на дело, на неже послани быхом, не пояти сего с собою

Изволися Святому Духу. Да не подумают, что это дело человеческое. Что же касается того, что прибавлено и нам, так это для того, чтобы узнали все, что и они, обрезанные, этого именно мнения относительно вопроса об обрезании. Разве нуждных сих. Показывается, что нет ничего такого, чего недоставало бы верующим; напротив с них довольно того, чтобы огребатися от идоложертвенных и т. д. Выражением же: огребатися от удавленины, запрещается убийство. И собравше народ, вдаша послание. Преуспеяние учеников - вот в чем утешение для учителей! Возвращшеся подобает посетити. Следует заметить, что долгом руководителей было заботиться о тех, кого они просветили светом Евангелия, - испытывать, здравы ли они верою, не храмлют ли и не следует ли их исправить.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

33 Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам. 34 Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.) 35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.
 

После некоторого пребывания в Антиохии Иуда возвратился в Иерусалим, а Сила остался здесь и после вскоре принял участие во втором проповедническом путешествии апостола Павла. Павел же и Варнава жили здесь как члены Антиохийской Церкви, как ее учители и проповедники и вместе со многими другими трудились в учении и проповедании слова Господня.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

33. Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.
34. Однако Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.).
35. Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествую, вместе с другими многими, слово господне.

С миром отпущены были братиями
: вероятно, также после торжественного собрания антиохийских братий; с миром, т.е. с чувством мира в своей душе, по умиротворении смущения, и с благожеланиями мира отправляющимся (Деян.16:36; Мк.5:34; Лк.7:50; Лк.8:48; Иак.2:16).
– Но Силе рассудилось и пр.: всего этого стиха во многих древних рукописях нет, и святой Златоуст не читал его; но сказанное в нем, несомненно, истинно. Силу, действительно, вскоре видим в Антиохии, откуда он и отправляется с Павлом в новое путешествие к язычникам (ст. 40 ср. 36); об Иуде же здесь не упоминается более.
– Павел же и Варнава и пр.: общая характеристика деятельности Павла и Варнавы в Антиохии в продолжение некоторого времени (ст. 36). Слово Господне, т.е. Евангелие вообще (Деян.8:25 и прим.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)

«Однако Силе рассудилось остаться там». Всего этого стиха нет во многих древних рукописях, и св. Златоуст не читал его. Впрочем, сказанное в нем подтверждается последующими событиями (ст. 40, ср. 36).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

33. Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам;

34. но Силе рассудилось остаться там, а Иуда возвратился в Иерусалим.

35. Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.



Возвращение посланных состоялось не вдруг. Вероятно, они посетили и некоторые ближайшие места около Антиохии (т. е. в Сирии) и наблюдали за доставкой послания в Киликию. Потом Иуда возвратился в Иерусалим, а Сила решился даже остаться здесь, чтобы разделить великие труды Павла и Варнавы, которые продолжали благовествовать здесь по-прежнему, спомоществуемые многими, так как, очевидно, жатва была велика. По замечанию святого Иоанна Златоуста, «Павел и Варнава в Антиохии учили тому, что было нужно, как для верующих, так и еще не верующих. Было много соблазнов, и потому присутствие их было необходимо (стр. 96). И посмотри на их смирение, они преподают слово вместе с другими» (стр.93). «С миром отпущены были братия все, вероятно, после торжественного церковного собрания Антиохийских братий, с миром, т. е. с чувством мира в своей душе, по умиротворении смущения и с благопожеланиями мира отправляющимся» (см. у преосвящ. Михаила).

Сказанного об Иуде во многих греческих текстах не имеется; но имеется в некоторых разночтениях, указанных у Рейнекция (см. у преосвящ. Амфилохия, в его издании «Карпинский Апостол XIII–XIV вв.», т.IV, ч. 1, стр. 46).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible