Скрыть
ми́лости же мо­ея́ не от­ста́влю от­ него́, я́коже от­ста́вихъ от­ тѣ́хъ, и́хже от­ста́вихъ от­ лица́ мо­его́:

Святые отцы

Прочие

Иустин Философ, мч. (†165)

Ст. 14-16 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки

Поэтому, оставив любовь к спорам, лучше покайтесь прежде, нежели придет тот великий день суда, когда, по предсказанию Писания, как я показал, будут рыдать все из колен ваших, пронзившие этого Христа. Я изъяснил вам смысл пророчества: Клялся Господь: [Ты священник] по чину Мелхиседека (Пс 109:4).

И я уже сказал, что пророчество Исаии: Гроб Его взят из среды (Ис 57:2) , относится ко Христу, Которому надлежало быть погребенным и воскреснуть. Много я говорил и о том, что этот Христос есть Судия всех живых и мертвых. Подобным образом и Нафан, говоря о Нем Давиду, сказал так: Я буду ему Отцом, и Он будет Мне сыном, и милости Моей не отниму от Него, - как Я поступил с теми, которые были до него, – и поставлю Его в доме Моем и в царстве его вовеки (2Цар 7:14-16).

И Иезекииль называет вождем в доме не кого иного, как этого самого Христа. Ибо Он есть избранный Священник, Вечный Царь, Помазанник, как Сын Божий; и не думайте, что Исаия и другие пророки говорят, что во время Его второго пришествия будут приносить к алтарю кровавые жертвы или возлияния, но истинные и духовные хвалы и благодарения.

Диалог с Трифоном иудеем

Иаков Персидский, Афраат, еп. (†345)

но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим

Теперь послушайте о том, как мы зовём Его Сыном Божиим. Вот, иудеи говорят, что «хотя у Бога нет сына, вы сделали распятого Иисуса первородным сыном Бога». А Он называл Израиль Своим первенцем, когда через Моисея передавал фараону [слова]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего (Исх 4:22-23). И через пророка Он свидетельствовал об этом, говоря и упрекая: И из Египта вызвал сына Моего. Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам (Ос 11:1-2). И Исаия сказал о них: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня (Ис 1:2). И опять же написано: Вы сыны Господа Бога вашего (Втор 14:1). И о Соломоне сказал Он: «Он будет Мне сыном, а Я ему буду Отцом». Итак, мы зовём Христа Сыном Божиим, потому что через Него мы познали Бога - так же, как Он назвал Израиля Своим сыном и первенцем, так же как сказал о Соломоне, что он будет сыном Ему.

Тахвиты

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-16 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки

«Сказав сие о Соломоне, сыне Давида, пророк присоединяет предсказание и о Владыке Xристе, ибо говорит: «Я буду Ему отцом, и Он будет Мне сыном». А что изречено сие о Владыке Xристе - свидетель тому божественный апостол, сказавший евреям: »Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя? И паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына?« (Евр I:5). И последующие за сим слова всего менее опять приличны царям израильским; истинность же их оказывается на одном Владыке Xристе. Ибо сказано: «И верен будет дом Его, и Царство Его до века предо Мною! и престол Его будет исправлен в век» (ст. 16, по переводу 70-ти). Соломон же недолговечнее был других людей, не достиг даже и отцовой старости; да и все от него происшедшие (цари Иуды) прияли общий всем конец. Посему необходимо сделать одно из двух: или приложить сие к Владыке Xристу, или назвать лживым предречение Бога всяческих. Но последнее злочестиво и хульно. Потому необходимо, хотя и не хотят того иудеи, принять первое» (Блаж. Феодорит, толков. на 1 Цар, вопр. 21).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible