Скрыть
И сказал : хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об одном, именно – ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.13-14   И сказал [Давид]: хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об одном, именно – ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною.
И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских.


Закон запретил жене, оставившей мужа и сочетавшейся с другим, возвращаться к первому мужу(Втор.24:4); как же Давид согласился снова взять Мелхолу, бывшую в супружестве с другим (Втор.3:13-14)?

Закон повелевал, чтобы жена, отпущенная мужем, не возвращалась к прежнему мужу. Сие объявил Бог и чрез пророка Иеремию, изрек же так: «Аще отпустит муж жену свою, и отыдет, и будет мужу иному, еда возвращающися возвратится к нему паки? Еда непорочна будет и неосквернена жена та? Ты же соблудила вси с пастырьми многими, и возвращалася еси ко Мне, глаголет Господь» (Иер.3:1). Но царь Давид не отпускал Мелхолы, отец же ее, противозаконно разлучив ее с супругом, отдал другому; посему сочетание с другим было насилие, а не брак. Сие сказал и божественный Павел: «Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному» (Рим.7:3). Мелхола сочеталась с другим поневоле. Поэтому не Давид преступил закон, а сочетавший Мелхолу с другим. Брак противозаконный не есть брак; и Давид, прощая сделанное по принуждению отцову, взял жену обратно.

Толкование на 2-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал [Давид]: хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об одном, именно - ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною

«Что было бы, если бы Давид не принял предложение Авенира? Было бы то, что на месте Иевосфея в скором же времени явился бы узурпатор, - если не сам Авенир, то кто-нибудь другой, - которого Давид не мог, да и не должен был терпеть. Пришлось бы предпринять новую, быть может, продолжительную, междуусобную войну. Этим могли воспользоваться враждебные евреям соседние народы, и Израиль был бы доведен до полного политического ничтожества. В силу таких-то, нужно думать, соображений Давид и решился ускорить неизбежную развязку» (Я. Богородский, «Еврейские цари», с. 144).

Не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула (1Цар XVIII:20, 26; XXV:44). Возвращение Мелхолы, насильно отданной Саулом другому, было бы восстановлением чести Давида, а вместе с тем и восстановлением его связи с царствующем домом Саула, подкреплявшей в глазах народа его права на еврейский престол.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible