Скрыть
тѣ́мже сме́рть у́бо въ на́съ дѣ́й­ст­вуетъ, а живо́тъ въ ва́съ.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Итак, смерть в нас действует, а жизнь в вас, то есть в нас действует смерть явно, а в вас жизнь - скрыто.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Здесь он рассуждает уже не о смерти, но о бедствиях и утешениях. «Мы, – говорит, – в бедствиях и искушениях, а вы наслаждаетесь покоем, и наши бедствия доставляют вам жизнь. Мы подвергаемся опасностям, а вы наслаждаетесь благополучием, потому что вы не претерпеваете подобных искушений».

Гомилия 9 на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Смертью называет здесь искушения, говоря: мы находимся в опасностях, а вы наслаждаетесь жизнью, которая проистекает из этих опасностей, именно вследствие возвещения вам Евангелия, чрез которое вы живете вечной жизнью.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Темже смерть убо в нас действует, а живот в вас

Смерть в нас действует, то есть скорби, беды, непрестанные насмертности, чем всем является, что мы скудельные сосуды. А живот, говорит, в вас, то есть сокровище, в нас сокрытое,– слово благовестия и благодать,– чрез то самое, что мы по вся дни умираем, делается вашим достоянием и сообщает вам жизнь, которая и действует в вас. Удостоверясь из немощности и скудельности нашей,– из того, что умираем и все живы есмы,– удостоверяясь из этого, что в нас сила Божия действует, вы веруете слову благовестия, веруя, оживотворяетесь благодатию Святого Духа чрез таинства и начинаете жить новою, никому другому не ведомою жизнию о Христе Иисусе, жизнию, которая, начавшись здесь, имеет пребыть вечною, вводя вас в нескончаемое блаженство. Феодорит пишет: «Ради вашего спасения подвергаемся мы опасностям, потому что с опасностию для себя преподаем вам учение (дающее истинный живот). И выходит, что поелику мы бедствуем, вы наслаждаетесь жизнию истинною». То же и Экумений: «Как бы так говорил Апостол: мы умираем по причине благовестия, дабы вы, уверовав чрез него в Христа, сподобились истинной жизни, которая есть вместе и жизнь нетленная и вечная». У него же Фотий говорит: «Скорби, страдания и смертоносные беды действуют в нас, а вера и благочестие, в коих истинная жизнь, в вас. Жизнь же есть вера с благочестием, потому что стяжевают нетленную, нескончаемую и вечно блаженную жизнь на небесах». Завершим речь словами Феофилакта: «Мы в опасностях; вы же из сих опасностей собираете плод жизни, веруя в проповедуемое нами Евангелие, чрез которое вечною начинаете жить жизнию».

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Говорит это по причине того, что сами апостолы Павел и Тимофей для спасения других подвергали свою жизнь смертельной опасности. Проповедуя язычникам, они вызвали к себе ненависть как иудеев, так и язычников, желающих им смерти.

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Смерть и жизнь олицетворяются. Под смертью разумеются, как выше под мертвостью, все скорби, страдания и опасности, угрожающие смертью, которые св. Апостолы переносили ради Господа Иисуса, проповедуя Божественное учение; а под жизнью разумеются те блага, которые Коринфяне получили чрез Евангельскую проповедь Апостола и его сотрудников, или благодатная жизнь, со всеми дарами благодатными, каких удостаиваются верующие в Иисуса Христа. Св. Павел не то говорит, будто Апостолам принадлежат только страдания, или они только терпят скорби и бедствия, а Коринфяне пользуются благами обновленной жизни чрез веру во Христа Спасителя; Он раскрывает ту истину, что скорби и страдания или бедствия, каким подвергались Апостолы с явною опасностью смерти, имели следствием или плодом обращение Коринфян к вере в Иисуса Христа, возрождение к новой благодатной жизни, утверждение и возрастание их в сей жизни, в жизнь благодатную во времени и жизнь блаженную в вечности, если только пребудут до конца верны преподанному им Евангельскому учению (2Тим. 2:10; Колос. 1:24).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

так что смерть действует в нас, а жизнь в вас

Из смерти или из телесных страданий, доводящих Павла до смерти, истекает жизнь -конечно, духовная - для Церкви как общества верующих. Его самопожертвование приносит верующим новые силы для жизни.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 4:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,

12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.


     «Если кто не верит, говорит от лица Апостолов св. Иоанн Златоуст, что Иисус умер и воскрес, таковой пусть уверится в истине воскресения, видя нас ежедневно умирающих и воскресающих. Когда нас Христос исторгает из опасностей смерти, то чрез это живот Иисусов является в теле нашем... Ибо не так была бы видима сила Его, если бы мы никогда не страдали, нежели теперь, когда мы страдаем и остаемся непобедимыми». «Можно еще иначе понимать слова сии (11 ст.). Как же? Так, как в другом месте говорить: аще умрохом со Христом, веруем, яко живы будем с Ним (Рим. 6:8). Ибо как мы носим Его мертвенность и решаемся заживо умереть для Него ныне, так и Он благоволит умерших нас оживить тогда» (ср. Рим. 8:17). «Кроме сего жизнь вечная чрез проповеднические великие труды Апостолов открывается в тех, кто ими пользуется, напр. Коринфяне, которые посему ни в каком случае не могут пренебрегать Апостолами из-за того, что они находятся в стесненных обстоятельствах».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4.12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

Видя нас в скорбях, в напастях, как бы постоянно находящихся в объятиях смерти, а между тем живых, вы можете видеть из этого, что в нас действует сила Божия, жизнь воскресшего Господа Иисуса оживляет мертвые наши тела, а веруя слову благовестия нашего, по мере веры, и вы оживотворяетесь благодатью Святого Духа через таинства, и начинаете жить новою, никому другому неведомою жизнью во Христе Иисусе, жизнью, которая, начавшись здесь, продлится вечно, и введет вас в нескончаемое блаженство.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible