Скрыть
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему

Это впрочем, следует разуметь не о всяком роде грехов, а только о грехах смертных. Кто не хочет удерживать и очищать себя от них, о том и молиться не должно, как говорит апостол же Иоанн <…> А от тех грехов, которые называются грехами не к смерти, не могут быть свободны и самые верные рабы Христовы, с каким бы вниманием ни охраняли себя от них.

Собеседования

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 18-20 мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная

Наставив нас тому, какой грех к смерти и какой не к смерти, затем обозначает, кто может грешить к смерти, и говорит: усыновленный Богом никогда не может болеть грехом ни к смерти, ни не к смерти. Ибо однажды предав самого себя Христу, обитающему в нем чрез усыновление, он остается неприкосновенным для греха. Однако, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его претворяется и становится уже неуловимой для греха, прибавляет: хранит себя, то есть если не будет хранить и беречь себя от лукавого, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, сохраняя и соблюдая поданный нам от Него дар, можем и не грешить. В противном случае, так как мир (под миром разумеет тех, которые не поставили себя в отношении к Богу в положение сынов чрез правые дела) во зле лежит, ничто не воспрепятствовало бы нам пристать к погибающим, потому что мысль человека от юности его усердно прилежит на зло (Быт. 8:21), как Бог показал это при потопе. Но как пришел Сын Божий и дал нам разум к познанию Его, истинного Бога, и пребыванию в Нем, истинном Сыне Его, Иисус Христе; то чрез этот великий дар мы познали, что Он есть истинный Бог и жизнь вечная, и, познав, пребываем неискушенными от лукавого и соблазнов его.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему

Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И лукавый не прикасается к ним, потому что лукавый прикасается к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая “сияет” в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему

Апостол, говоря, что всякий, рожденный от Бога, не грешит, не то разумеет, будто рожденный от Бога, т. е. чрез таинство крещения возрожденный в благодатную жизнь, более уже не грешит, становится навсегда чистым от всякого греха: это было бы несогласно с учением его, выше предложенным. В первой главе послания читаем: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин. 1:8). Также Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слóва Его нет в нас (1Ин. 1:10). Слово: не согрешает, у Апостола значит: не предается греху; грех не преобладает над ним. Такое разумение слов Апостола согласно с учением его, предложенным прежде: Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (1Ин. 3:6). Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин. 3:9). Живущая в возрожденном Благодать, или сила Св. Духа, удерживает его от греха, помогает ему преодолевать грех, не допускает быть рабом греха.

Но рожденный от Бога хранит себя, т. е., при содействии живущей в нем Благодати, хранит себя от греха, и, если согрешит по немощи, спешит освободиться от греха силою веры в Иисуса Христа, Сына Божия, нашего Ходатая пред Отцем небесным, посредством искреннего раскаяния во грехе.

И лукавый не прикасается к нему. Доколе возрожденный носит в себе семя Благодати, водится Духом Святым, – лукавый враг спасения человеческого, диавол, не дерзает нападать на него, и не может победить его: ибо сила Духа Христова ограждает возрожденного; и диавол страшится той печати Духа, которою знаменуются возрожденные в день крещения (1Ин. 2:13, 14; 5:4, 5).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему

Последние четыре стиха составляют как бы заключение всего послания. С нарочитым указанием — мы знаем апостол в трех стихах как бы повторяет сущность всего того, что он изложил пространно во всем послании и что верующие должны особенно напечатлеть в своем уме и памяти; последний стих с восклицанием — дети есть последнее краткое и сильное заключительное слово, имеющее, впрочем, связь с общим последним заключением, хотя афоризмом оканчивающее послание. Мы знаем (ст. 18): по вере во Христа Иисуса, просветившего нас светом Своего ведения тайн Божественных (1Ин. 2:27), из откровения и внутреннего свидетельства Духа, что всякий рожденный от Бога или возрожденный от Духа Святого (1Ин. 2:29; 1Ин. 3:1) не грешит (1Ин. 3:6, 9); не предается греху, не обладается грехом, не препобеждается грехом; но рожденный от Бога хранит себя благодатию возрождения и полученных в нем духовных сил и дарований (Иак. 1:27; 1Тим. 5:22), со всяким рачением от греха к смерти, и лукавый, сатана или диавол (1Ин. 2:14; 1Ин. 3:12; Еф. 6:16; 2Кор. 11:3), от падения своего ставший лукавым и лукавством соблазняющий и искушающий мир, не прикасается к нему, несмотря на всякие усилия и обольщения, не приближается к нему для искушения и соблазна грехом, чтобы он ниспал из благодатного состояния (1Пет. 5:8; Еф. 6:11).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-21 мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь

Теперь следует заключение послания. Троекратным мы знаем (ст. 18, 19, 20) Апостол еще раз приводит читателям основные истины, раскрытые им в послании, совершенно бесспорные и для Апостола, и для всех христиан. Первое положение, ранее раскрытое Апостолом (1Ин. 3:9), гласит: всякий, рожденный от Бога, не грешит (ст. 18) «Однако ж, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: хранить себя, т. е. если не будет хранить и беречь себя, то, без сомнения, согрешит.

Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, соблюдая и сохраняя поданный от него дар, можем и не грешить» (Феофил.).

Второе положение состоит из двух противоположных суждений: мы от Бога, а мир весь во зле лежит (ст. 19) - мир боговраждебный обнимает прежде всего князя мира сего (Ин 12:31) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол (1Ин. 2:18-19; 22-23; 1Ин. 4:2-8), а также тех, которые следуют похотям мира (1Ин. 2:15-16). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. Такое состояние верующего обусловливается тем, что Господь Иисус Христос, явившись в мир, дал нам возможность познать истинного Бога, и мы находимся в общении с Богом, будучи в общении с Его Сыном Иисусом Христом, Который есть истинный Бог и жизнь вечная (ст. 20). Это третье положение суммирует все сказанное Апостолом в отделе 1Ин. 4:9 - 1Ин. 5:12.

Находясь в общении с истинным Богом, имея от Него жизнь вечную, христиане должны всячески уклоняться от почитания ложных богов и от всякого вида идолопоклонства (ст. 21). «Апостол писал это всей церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким он и дает заповедь эту, опасаясь за их слабость» (блаж. Феофил).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.18-19 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле 

     
Заключая послание, Апостол напоминает христианам об их высоком достоинстве и тем дает знать, что грехи для них должны быть невозможными, так как, во-первых, они возрождены Богом, а во-вторых, они нравственно обязаны хранить себя сообразно своему великому избранию и, в третьих, главный виновник зла – диавол, как побежденный Искупителем христиан, не смеет прикоснуться к ним. Желая властно подвигнуть христиан к добродетели, Апостол так уверенно говорит о нравственных их силах, что невозможность грехов их представляется им уже существующей. И действительно, удаление от зла и святость были выдающимися свойствами жизни истинных христиан, сравнительно с язычниками и лжеучителями, от тлетворной жизни которых желал предостеречь их святой Апостол Иоанн. Они, по его выражению, «во зле лежат», т. е. валяются как безжизненные трупы, не могущие встать, если не поднимет их сила Божия.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible