Скрыть
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Но Божии дары благодатные дали нам победу, не смотря на всю нашу виновность, не чрез нас и не чрез пророков, как наших спасителей, но чрез Господа нашего Иисуса Христа.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 57-58 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15:57). Трофей воздвигнул сам (Христос), а венцов удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию. «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы» (1Кор.15:58). Справедливо и благовременно это увещание: ничто столько не колеблет, как мысль, что трудишься тщетно и напрасно. «Всегда преуспевайте в деле Господнем», т. е. в чистой жизни. Не сказал: делая добро, но: «преуспевайте», т. е. чтобы добро было совершаемо обильно и выше предписанных пределов. «Зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Что говоришь ты? Опять труд? Но этот труд удостаивается венцов и (совершается) для небес. Первый, после рая – наказание за грехи; а этот – основание будущих наград. Потому его можно бы и не называть трудом – как поэтому, так и потому, что он удостаивается великой помощи свыше. Потому (апостол) и присовокупляет: «пред Господом». Первый для того, чтобы нам понести наказание, а последний для того, чтобы получить будущие блага.

Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Эта корона не была бы дана тому, кто ее достоин, если бы прежде не была явлена милость недостойному.

О делах Пелагия

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Подвизался Господь Иисус, а нам дана победа, не по заслугам, не по долгу, но по благодати и человеколюбию Бога Отца, Который сделал нас победителями чрез подвиг Своего Сына.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом

Торжество победы над смертию еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа в действии. В лице Христа Спасителя она уже состоялась; верою и мы усвояем ее себе, не уповательно только, но и действенно чрез приобщение жизни Иисус Христовой в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет, основания блаженному бессмертию прочные кладутся. И все сие Господом нашим Иисус Христом!Благодарение Богу, все сие тако устроить благоволившему. Святой Златоуст говорит при сем: «Трофей воздвигнул сам Христос, а венцев удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию».

Благодарит Апостол Бога за дарование победы, но над чем, не сказывает. Можно разуметь, и над смертию; можно разуметь, и над грехом, жалом смерти. Благодарение Богу, давшему нам в Господе Иисусе Христе грехопобедительную силу, которая ведет нас к радостному торжествованию победы над смертию. Впереди в словах: жало же смерти грех, он сказал: смотрите, однако ж, жало смерти отсекайте. При этом могла родиться мысль: где с ним сладишь? Это могло навесть на домостроительство спасения, которое все направлено к тому, чтобы побеждать и искоренять в себе грех. А отсюда и: благодарение Богу! Не бойтесь! Все у нас есть под руками. Бог в Господе Иисусе Христе дает нам полную победу и над грехом.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Апостол говорит здесь об одержанной во благо нам победе Спасителя, которую одержал Спаситель не столько для Себя, сколько для нас. Оттого победа эта наша, что Он был создан как человек и остался Богом; и Он, безгрешный, победил диавола и принес победу нам, которые по причине согрешения пребывали в плену у смерти.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Победа над смертью одержана Христом таким образом. Так как нужно было сначала победить грех - жало смерти, - то Господь Иисус Христос совершил это дело, не допустивши грех в Свою собственную природу, хотя Он имел такую же плоть как и люди, исключая греховности. Чрез это Он обезоружил и другую опору смерти - закон, так как закон не мог иметь ничего против Того, Кто вполне осуществил закон. Эта двойная победа личная являлась необходимым предположением Его собственного воскресения. Но, кроме того, деятельность Христа была направлена к тому, чтобы эта победа сделалась уделом всего человечества, и Он, действительно, достиг этого: Он именно избавил нас Своим заступлением от осуждения закона и примирил с Богом, а чрез это примирение мы получили благодатные силы для победы над грехом, который уже перестал быть нашим господином. - Даровавшему - по более авторитетному чтению: дарующему. Ап., действительно, не мог думать, что победа над грехом одержана людьми однажды навсегда (ср. Рим гл. ІІ-я): Господь постоянно дает нам силу одерживать победы над грехом.

См. также Толкование на 1Кор. 15:35

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою (Ис. 25:8). Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос. 13:14) Жало же смерти грех; а сила греха закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом

Первым плодом будущего видоизменения тел будет уничтожение смерти, а вторым – победа над адом и диаволом. Вместе с тем уничтожится сила греха и все те орудия или средства к возбуждению или ограничению его, какие были, напр., закон совести и откровенный, ныне проходящий до разделения души и духа, членов же и мозгов и судящий мысли сердечные (Евр. 4:12). Тогда праведницы просветятся яко солнце, а грешники будут соблюдаться в муках (Мф. 13:43), – поэтому тогда будет царствовать один закон правды Божией, о чем предсказывал еще прор. Даниил, говоря: приведется правда вечная (Дан. 9:24). Мысль о законе Апостол, может быть присоединил отчасти и для того, чтобы низложить баснословные речи Иудеев о вечности закона (вошедшие потом в Талмуд и другие книги Евреев).
Победа над грехом, смертию и диаволом совершится вполне в конце времен, но она уже началась чрез Спасителя нашего и совершается нами по мере преуспевания в святости жизни, дарованной нам чрез Иисуса Христа, а потому мы должны всегда приносить за нее благодарение Богу и Христу Спасителю и жить, как подобает возлюбленным чадам Божиим, смело отражая все наветы и восстания вражеские (как напр., различные толки неверующих и заблуждающихся) и преуспевать в подвигах, заповеданных Господом, зная, сколь велика награда уготована нам от Господа в славной жизни будущей, которой и да сподобит всех нас Бог благодатию Своею.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Торжество победы над смертью еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа уже началась, а в лице Христа Спасителя уже и состоялась, мы усвояем ее себе верой чрез приобщение жизни Иисуса Христа в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет, кладутся прочные основания нашему бессмертию. И все это Господом нашим Иисусом Христом. Благодарение Богу, благоволившему все это так устроить!

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible