Здраствуйте! Слушал проповедь отца Андрея Ткачева, где он говорил что в аду много хороших, добрых людей которые даже муху не обидели. Но почему? Мне всегда казалось что Бог действительно есть любовь, и он будет пытаться человека спасти и всячески его оправдать. К тому что добрые люди это те кто делают добро, и они должны быть пригодны для рая, где все друг друга любят и не причиняют зла...
7 Ответов
Мы спасаемся не ради добрых дел, а по милости Божией, которая подается нам в ответ на любовь к Богу и ближним. Если же человек отвергает Бога, отвергает искупительную жертву Богочеловека Иисуса Христа, отвергает Церковь и тем самым Христа как ее Главу, отвергает заповеди Божии,- то такой человек ставит себя вне любви Божией. По Своему великому смирению Бог не навязывается, но отправляет человека в ад, где тот, в самом деле, будет пребывать без Бога, Которого ненавидел или презирал. Тем самым приговор Божий совпадает с нашим внутренним душевным расположением.
Эти люди похожи на человека, которому дали сумму денег, чтобы он передал её нуждающемуся и он передал их, но от своего имени. В чём его заслуга?
Так и эти люди, получили жизнь, совесть, таланты от Бога, а Самого Бога отвергли. Да, в раю те, кто любят. Но эти люди не любят Бога, своего Творца и Благодетеля.
Что касается помощи людям, то совесть мы тоже от Бога получили.
Маловероятно, что безбожник или закоренелый грешник одновременно может быть хорошим, добрым человеком, который и мухи не обидел. Богоборец в жизни всегда отброс и негодяй.
Прот. Ткачев - популярный в настоящее время в околоправославной среде спикер, но его богословские воззрения более, чем сомнительны. Вам бы лучше поменьше его слушать. Слушайте и читайте, помимо Писания и Отцов, архим. Рафаила Карелина, о. Даниила Сысоева, о. Георгия Максимова и других грамотных православных проповедников и богословов.
С уважением,
Не имеющий любви к Богу не сможет быть рядом с Ним, о чём учил Христос Мк. 12:29-31 Получается, всякий человек, не любящий Бога, выстраивает себе дорогу в ад.
Как может выглядеть такой "добряк"? Представим современных мужа, его жену и их близких.
И вот жена, с головой погружается в заботы о детях, о своей маме, о страдающих от неурядиц подружках, о бездомных, об уличных кошках и собачках.
Муж и его интересы незаметно выпали из её жизни. Его присутствие важно для покрытия расходов жены, подтверждая её самодостаточность и "успешность" в глазах соседей.
Казалось бы, мы наблюдаем доброго, сопереживающего и активного человека, вся жизнь которого направлена на помощь близким.
Однако, такая женщина далеко не идеальная жена. Она не соединилась с мужем в целое Быт.2:24 или на Еф.5:31, и подлежит осуждению за легкомысленную жизнь, за предательство обещаний любви, которые предоставила вступая в брак.
Эту историю можно придумать и для нерадивого мужа. Но и христиане, забывшие Бога в добрых делах, отправятся в муку вечную.
Быть добрым - не значит верить в Бога или творить добро ради славы Божией. Например, в СССР жило очень много добрых, хороших, порядочных людей, но в Бога не верящих, отвергающих Его. Вряд ли они попали в рай. Вряд ли попадают в рай те, кто творит добрые дела ради славы людской. Ее они получат, но разве это поможет им попасть в рай?
В ад не попадают «хорошие люди». Туда попадают преступники. Что такое хорошо или плохо определяется не представлениями общества, а Божьим законом. Также и тяжесть тех или иных преступлений определяется им, а не нами. Кроме того, только нераскаянные смертные грехи подвергают душу вечным мучениям, а не любые проступки и мысли. Достаточно совершить один из них, чтобы пойти в ад навечно.
От человека, который хочет наследовать Царство Небесное, требуется не частичная праведность, а абсолютная. Никто из людей не может сказать о себе, что он без греха. Такой праведностью обладает лишь Господь Иисус Христос. Он единственный может дать ее человеку, забрав у него его грехи.