7 Ответов
Если службы не приносят ощутимого утешения, то надо ходить на них ради послушания. Оторвавшись от богослужений, человек отпадет от Церкви, а значит, и от спасения.
Не надо воспринимать богослужение, как ритуал. Это не ритуал, а совместная молитва. Надо молиться хотя бы там, где понятно, о чем идет речь. Произнося вместе со всеми просто "Господи, помилуй", мы делаем свою молитву многократно сильнее.
Никто и не говорил, что христианство - это сплошные удовольствия и развлечения. Земной путь христианина - это прежде всего служение и послушание, а потом уже утешения. Богу угодно, чтобы ходили в храм. Значит, надо ходить, даже "через нехочу". Бог увидит такое послушание, и зачтет.
Да, но и субботы никто не отменял.
Не думаю, что есть хотя бы один человек, которому не скучно выстаивать в храме. Собственно храм и не предназначен для этого. "Дом Мой, домом молитвы назовётся". Чтобы не было скучно, нужно хорошо изучить и выучить чинопоследования и молитвенно участвовать в Богослужениях. Можно следить за текстом в смартфоне.
Не работает!
Вы очень глубоко изучили Литургику? Там не один десяток книг и пособий.
И слово «работает» к данному вопросу не подходит, само по себе работать ничего не будет: нужен комплекс мер и личное усилие.
Посредством ежедневного круга служб, Церковь соединяет земное и Небесное, изымая человека из суеты мира, приводя его к встрече в безконечности с Христом, кульминация чего совершается в самой главой службе вне земного времени, через таинство Божественной Литургии и Причастие на ней Святых Даров.
Содержание служб через псалмы и воспоминания о примерах святых, своим подвигом достигших Небесных Селений, настраивает и нас на это лад.
Иначе. Если мы читали Евангелие, то знаем, что для спасения нам нужно найти Христа. Церковь знает, что встреча с Христом происходит не умозрительно или символично, но реально в Причастии Святых Даров, которая происходит на Литургии.
Таким образом, участие в Православных богослужениях это дорога к спасению. Некоторое понимание насыщенного богатого содержания Православных богослужений позволит прочувствовать их спасительный дух.
В таком случае, что больше даёт духовный плод, на то и надо направить большее усилие. Чтение Евангелия Христова, в целом Библии, изучение творений святых отцов, дела милосердия, усердная домашняя молитва, различные аскетические упражнения, напряженная духовная жизнь, постижение Творца через изучение его творений - выбор за Вами. Вместе с тем, нельзя совсем оставлять участие в церковных Таинствах, чтобы не отпасть от Церкви и пусть редко, но регулярно необходимо побуждать себя к участию в Таинствах, особенно Таинстве Святого Причастия.
Помогай Вам Христос!
Начните молитвенно участвовать в Литургии, и сразу скучно перестанет быть.
Не во всех случаях.
Кирил ты не ходишь в церковь потому, что там скучно. А в цирке ты часто бываешь? Там весело, там клоуны! Мне кажется, что ты в цирке тоже очень редко бываешь. Получается: в церковь ты не ходишь потому что там скучно, в цирк тоже не ходишь, хоть там и весло, а чего же тебе хочется? А ты и сам не знаешь, наверное пивасика. И сразу тебе станет хорошо и легко на сердце.
И ещё мне кажется что подобные вопросы на православных сайтах задают не те кто страдает от скуки в храме, во время богослужения, те кто хочет опорочить нашу православную Веру. Если человек пришёл в храм, его привела туда Вера, потребность общения с Богом, любовь к Нему. И поэтому пришедшему в храм там не может быть скучно. А вопросы о якобы скуке в храме задают те кто, хочет опорочить и осквернить Православеую Веру, как те недочеловеки которые в Калининграде мыли обувь в святом источнике у храма, меясь и издеваясь при этом. А священник их при этом покрывал, и говорил, что ничего в этом страшного нет. Интересно, чтобы сотворили мусульмане с своим единоверцем, который публично на исламском сайте заявил бы, что ему в мечети скучно поэтому он туда не ходит. И чтобы они сделали с православным который мыл бы грязную обувь в святом источнике при мечети. Поэтому вполне возможно вопрос о скуке в храме задал не Кирил, а Карим или Абдурахман. А мы бросились все кирюшу успокаивать как бы так устоить, чтобы ему храме не скучно было.
Владимир
Свт. Феофан Затворник пишет:
По мере того, как станешь навыкать молиться, как следует, по чужим молитвам, начнут у тебя возбуждаться и свои молитвенные к Богу обращения и воззвания. Никогда не пропускай без внимания этих, проявляющихся в душе твоей, восхождений к Богу; но всякий раз, как они возбудятся, остановись и молись своею молитвою. Не думай, что, молясь так, делаешь ущерб молитве, – нет: тут-то ты и молишься, как следует, и эта молитва доходнее до Бога. Потому-то есть и правило, всеми преподаваемое: в церкви ли, дома ли, душа твоя сама захочет помолиться своим, а не чужим словом, – дай ей свободу, пусть молится, хоть всю службу сама промолится, а дома от правила молитвенного отстанет и не успеет совершить его.
Возможно Вам будет полезна эта рекомендация.
Не человек для субботы, а суббота для человека.