3 Ответа
Изложенные в произведении Д.Л.Андреева «Роза Мира» мистические взгляды стали основой учений различных оккультно-эзотерических движений и групп, которые вполне можно именовать сектами или сектантскими движениями.
В указанной книге содержится пояснение одной из ее центральных идей, согласно которому «Роза Мира» — «грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности... Основная её задача — спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом».
Т.е. получается, по замыслу Андреева, некая «всехристианская Церковь», связавшая себя «на основе свободной унии» с разными религиями (судя по всему, в том числе и не христианской направленности), должна заместить в будущем собой Церковь Христову.
Этого уже достаточно для понимания того, что «Роза Мира» несет в себе антицерковный посыл, и изложенные в ней идеи несовместимы с Православием.
Весьма примечательно, что вдова Даниила Андреева - Алла Александровна Андреева, позиционируя себя православным человеком, неоднократно выступала с критикой различных мистических и оккультных объединений вокруг «Розы Мира». Она настаивала на том, что нельзя этой книгой подменять Евангелие и что «Роза Мира» - это чисто художественное произведение.
Но поскольку сам Даниил Андреев называл свою работу «религиозно-философской» и призывал воспринимать «Розу Мира» буквально, т.к. написана она была не от лица героя художественного произведения, а от его имени, многие почитатели данного произведения воспринимают его как некое «откровение» полученное «великим духовидцем» из «иных миров».