4 Ответа
Христианская проповедь, касающаяся вопросов о существовании ада и об адовых муках, направлена не на то, чтобы посеять между грешниками панический ужас, чтобы в их жилах застыла от ужаса кровь, а на другое, и, в частности, на то, чтобы они обратились от безверия (маловерия, суеверия и т. п.) к вере, от греха к добродетели, чтобы в итоге они этих мук избежали и стяжали вечную блаженную жизнь, вечный блаженный покой. Разве эта цель не соответствует духу милосердия и любви?
Да. Подобно тому, как добросовестные медики могут пугать нас страшными болезнями - "если вы не измените свой образ жизни, вы тяжело заболеете и умрете". Они делают это не для того, чтобы испортить нам настроение - хотя нас их слова могут глубоко огорчить - но для того, чтобы спасти нам жизнь. Их пугающие слова - именно проявление любви и милосердия. Потому что болезни - и их последствия - реальны.
Христос настойчиво - и в самых пугающих выражениях - предостерегает людей об аде. Потому что ад - реален, путь последовательного отвержения Бога приводит именно туда, во тьму внешнюю. Христос предупреждает о возможности такого исхода именно потому, что Он любит людей.
Человек так устроен: он не может стимулироваться только "пряниками", многим для стимула нужны "кнуты". В Ветхом Завете проклятия занимают гораздо больше места в книгах, чем благословения (см. Втор. 28) именно потому, что для древних израильтян они были более действенным инструментом в деле исполнения заповедей.
И еще: разве родители, предупреждая детей об опасностях (особенно говоря, что будет с тобой, если ты пойдешь с посторонним человеком) - разве не от любви это делают?