Почему верующие христиане не двигают горы? Ведь в Библии же ясно написано:
"...истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас..." Мф.17:20.
Хорошо, не горы, хотя бы дерево в водоём можете силой веры передвинуть?
"Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". (Лк.17:6)
5 Ответов
Чудеса должны быть осмысленными. Если передвинуть гору, то сразу много вопросов: какой в этом смысл? Будет ли польза (мне кажется, наоборот, только экологическая катастрофа)? И опять-таки, ну передвинул и дальше что? Просто поразить воображение? А разве Христос и апостолы ради этого чудеса совершали?
Чудеса - не фокусы, их цель - преображение человека, а не произведение впечатления. Это пусть фокусники в цирке и иллюзионисты на своих шоу приводят в экстаз публику.
Опять-таки, чудо напоказ не совершается; чаще всего о подобных событиях знают лишь единицы. А то, что Господь совершает чудеса и теперь - это факт, просто истинно верующие не будут распространяться о подобных случаях, так как трубить всюду о проявлениях милости Божией по отношению к тебе не принято (несмотря на то, что в книге Товита сказано: Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально см. Тов.12:7. Мы знаем, что многие чудеса были совершены по молитвам святых, которые жили относительно недавно (преп. Серафим саровский и блаж. Ксения Петербургская)
Дар чудотворения - особая благодать, она доступна единицам. Многие христиане не имеют столь сильной веры, чтобы совершать чудеса, аналогичные библейским. Мы с нашим рациональным мышлением скорее признаем, что чудеса возможны, чем поверим, что Господь через кого-то из нас грешных совершит такое чудо.
И последнее: мне кажется, что нынешние чудеса связаны с личной жизнью и здоровьем верующих. Что важнее: вымолить у Бога, чтобы Он исцелил больного человека, или пересаживать дерево? Ответ очевиден.
Библия - книга Церкви, соответственно следует начать с того, как Церковь понимает эти слова Спасителя.
При буквальном понимании этих слов возникает вопрос о цели такого действия. Сдвинул гору - 5 человек погибло. Оригинальное было бы проявление веры...
См. толкование.
Свидетельство о том, что по вере молящегося, силой Божией, могут осуществляться чудеса, не является лишь метафорой. В период Ветхого Завета, по слову молящихся, происходило множество "невероянтных" чудес. Во времена Нового Завета немало чудес было совершено при посредстве апостолов. К перечню совершенных при их участии чудес можно отнести воскресение Тавифы (Деян.9:36-40), юноши Евтиха (Деян.20:9-12). Что касается, собственно, тематики двигания гор, в этом отношении характерен случай, когда по молитве Павла и Силы случилось землетрясение: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели" (Деян.16:25-26).
Приступая непосредственно к ответу на поставленный выше вопрос - "Почему верующие христиане не двигают горы?", - скажем: если нам и неизвестно о христианах, обладающих столь глубокой верой, что по их слову может происходить движение гор, из этого ещё не следует, что на сегодняшний день таких христиан в принципе нет.
Подробнее ответ на данный вопрос см. здесь:
Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?
Хочется дополнить все ответы, касательно изобилия чудес в первые века, которых нет в таком изобилии в настоящее время, приведя слова святых отцов.
"Люди тех времен были скудоумнее, как только что отвлеченные от идолов; ум у них был дебелый и тупой, они были погружены в вещественное, и преданы ему, не могли представить себе существование даров невещественных, не знали значение духовной благодати, что все приемлется одною верою: по этой причине были знамения. Из даров духовных одни невидимы, и приемлются лишь верою, другие же соединены с некоторым знамением, подверженным чувствам, для возбуждения веры в неверующих. Например: прощение грехов — дар духовный и невидимый: мы не видим телесными очами нашими, каким образом очищаются наши грехи. Очищается душа, но душа невидима для очей тела. Итак, очищение грехов есть духовный дар, не могущий быть открытым для очей тела; способность же говорить на иностранных языках, хотя и принадлежит к действиям Духа, но вместе служит и знамением, подверженным чувствам, почему легко может быть усмотрено неверующими: невидимое действие, совершаемое внутри души, делается явным и показывается посредством наружного языка, который слышим. По этой также причине говорит Павел: Комуждо же дается явление Духа на пользу. Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали значения. Знамения давались им, как доказательство веры, которую они принимали. Итак, давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: "знамения суть не верующим, но неверным".
(Св. Нифонт, 4-ый ответ брату)".
Цитируется по книге святого Игнатий Брянчанинова "О чудесах и знамениях".