7 Ответов
Не всякое чудо является истинным. И бесы, и послушные им люди могут творить чудеса, если это попускает сделать Бог по Своему Промыслу. Правильное отношение к таким чудесам описал еще пророк Моисей в Ветхом Завете:
Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя. (Втор.13:1-5)
Чудеса, сотворённые духами, не обозначают Божественного происхождения. И потом, каждый человек способен делать чудеса. Вы можете удивить муравьев если на лопате перенесёте их за несколько метров, и они даже не заметят своего кудесника.
Но чудо прощения греха принадлежит только Богу, и никто иной это сделать не способен.
В книге Деяний апостолов упоминается некий волхв Симон, который изумлял горожан волхвованиями и которого они называли великой силой Божией. Заметьте - Божией, а не чьей то другой. А вообще - чудо - это прямое действие духовной реальности на нашу. Потому Будда и мог делать то, что называли чудесами, а мы бы назвали это колдовством.
В Библии и Священном Предании имеется немало примеров, когда чудеса совершаются дьявольской силой. Бесы, будучи в прошлом слугами Бога, сохранили за собой, как сейчас это принято называть, определенные сверхспосбности. Именно их они используют для того, чтобы ввести с соблазн легковерных людей. Этим и можно объяснить реальные чудотворения в нехристианских религиях и оккультизме.
С уважением,
Иоанн Богослов пишет:
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения" (1Ин.4:1-6).
Итак, не всякий, кто творит чудеса, от Бога их творит. Лукавый умеет фокусы показывать.
Для ответа на этот вопрос нужно определить, что мы имеем в виду под чудесами. В «Пространном христианском катехизисе» даётся такое определение:
Чудеса есть дела, которые не могут быть сделаны посредством человеческих знаний или способностей, но только всемогущей силой Божией. Например, – воскрешение умершего.
То есть настоящее чудо, в узком смысле этого понятия, должно быть явлением сверхъестественным и совершаться силой Божией.
На основании Священного Писания и учения святых отцов можно твердо говорить, что бесы не способны творить настоящие чудеса, которые совершает Господь и Его святые, используя божественную силу. Так, свт. Кирилл Иерусалимский замечает об антихристе:
Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен, будет видеть хромых ходящих и слепых прозираюших, тогда как не было исцеления (Поучения огласительные, 15).
Они не могут творить чудеса даже по попущению Божию, так как попущение предполагает, что Бог не препятствует какому-либо разумному существу так или иначе употреблять свои естественные силы и способности, которые у бесов, как тварных существ, ограничены.
Итак, те места Св. Писания, где представляется, что бесы или их служители якобы творят настоящие чудеса, нужно понимать либо как прямое обольщение с их стороны, либо как совершенные при посредстве высших, тайных для нас сил духовной и вещественной природы, то есть естественные явления, лишь кажущиеся необыкновенными для людей. Полагаю, что тоже самое можно сказать и о "чудесах" Будды, о подлинной жизни которого мы знаем очень немного, так как легенды о нем слагались веками, в отличии от описания жизни нашего Спасителя Христа в Новом Завете.