5 Ответов
Православные Святые Римской церкви до сих пор почитаются. Для многих из них составлены службы, и им так же молятся.
Их число очень большое, от равноапостольного Патрика Ирландского, до множества римских пап - Климент, Григорий, Лев, Мартин, Сильвестр (у последнего память завтра) и ещё очень многие из них.
Признанные католиками святые II-го тысячелетия, православными не почитаются из-за произошедшего раскола и отпадения в ереси.
Если Вы говорите о молитвенном почитании римо-католических святых, не прославленных в Православной Церкви, то, думаю, что этого делать не стоит. Ересью это не является, но если явно признавать спасение тех, кто находился вне истинной Церкви Христовой, это уже вызывает вопросы о том, насколько Вы верите в догмат о спасении только в Церкви.
Западных святых периода неразделенной Церкви почитать можно, конечно. Многие из них уже включены в святцы Православной Церкви. Другие, напротив, спорили с Церковью и отстаивали римские интересы. Например, как можно почитать Николая I (у католиков - святой и "Великий"), который так много спорил с Константинопольской Церковью по самым разным вопросам и заботился о всемерном упрочении интересов папства, вопреки миссии свв. Кирилла и Мефодия покровительствовал трехъязыкой ереси?
Почитание же как святых тех или иных католиков после раскола 1054 г., думается, неуместно. Не могу объяснить его иначе, чем незнанием собственных святых и духа христианской святости. К примеру, можно сравнить западных святых после XI в. и древних - они же совсем разные по духу! Почитайте, например, житие прп. Венедикта Нурсийского, "Собеседования" свт. Григория Двоеслова или "Житие отцов" свт. Григория Турского.