4 Ответа
1. Да, наш Творец любит всех людей безмерно, вплоть до того, что Он стал человеком и был замучен Своими любимыми созданиями на кресте.
2. Бог - единственный вечный источник блаженства и радости для Своих созданий. Всё остальное - лишь временные удовольствия.
3. Насильно мил не будешь. Любовь невозможно навязать, заставить кого-то любить себя. Можно "купить" лояльность (например, поразить чудесами), но это будет не любовь, а сделка.
4. Люди - высшие создания Божии. Если создание не любит Своего Отца, то выбирает вечную муку, т.к. закостеневает во зле и становится уже неспособным к раскаянию, как падшие ангелы.
Очень грубый пример адских мучений. Представим, что некий человек мог получить огромную сумму денег, но по собственной глупости и лени этого не сделал. Наверняка всю жизнь его будет мучить мысль: "вот идиот, мог ведь сейчас блаженствовать...".
Бог является одновременно совершенной любовью и совершенным правосудием. По Своей любви Он сделал все, чтобы никто не ушел в ад навечно, вплоть до того, что отдал на смерть Сына Своего - Иисуса Христа, для искупления грехов человечества. Однако по Своему правосудию, Он желает, чтобы каждый получил то, что выбрал при жизни,
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев (Рим.2:7-8).
Подобно тому, как любящий родитель не хочет, чтобы его ребенок был наказан пожизненным заключением, но соглашается со справедливым приговором суда, в случае совершения им тяжких преступлений, также и Бог не желает погибели грешников, но правосудно определяет им наказание, если они выбирают попирать Его законы. Принцип остается тем же, с той лишь разницей, что пожизненное заключение не может продолжаться вечно в связи со смертью заключенного. Но если бы он не умирал, то продолжал бы сидеть в тюрьме неограниченный срок.
Бог имеет такое свойство как всеблаженство, когда все Его силы находятся в гармонии между собой.
Исходя из этого Бог проявляет и ко всему миру благость, создавая условия для гармонии в мире. По благости Бог создал мир. В отношении человека и ангелов обустройство благости есть любовь.
Бог любит разумные свободные творения исходя из своего всеблаженства. Любовь предполагает милость, то есть прощение к тем, кто нарушает правду, закон и раскаивается в этом.
Мы так же знаем, что Бог - Свят, то есть Он не принимает никакого зла. Святость предполагает правду, а значит и справедливость. Правда это и закон и мздовоздаяние. Чтоб защитить закон необходимо мздовоздояние. Божия правда не мыслима без справедливости.
Попрание правды и закона свободными разумными сушествами разрешается и защищается Божественной справедливостью, то есть мздовоздаянием.
Как отметили выше, всеблаженство предполагает гармонию Божественных сил. В этом числе, гармония между любовью и правдой наступает тогда, когда нарушение закона защищается справедливостью, либо покрывается милостью.
Ещё гармония нарушается тогда, когда милость происходит без покаяния, так как те, кто нарушил правду такой милостью лишаются свободы. Но благость Бога состоит в любви к разумным свободным творениям, что предполагает Его принятие их выбора.
Пока разумное творение не определилось в том, что нарушение правды было ошибкой, до тех пор Бог принимает выбор свободного творения.
Как видим, Божественные любовь и правда стоят рядом. Любовь защищается правдой, а правда (мздовоздаяние) покрывается любовью (милостью) при доброй воле тех, кто нарушил правду и признал свой выбор неправильным.
Потому, вечные муки только для нераскаянного грешника, для того, кто не признал ошибки в нарушении правды. И это есть проявление настоящей любви Бога к творению, заключающейся в гармоничной защите его свободы, в защите решения, на котором настаивает человек или ангел.
Здравствуйте!
Муки грешников - это не действие Бога. Как жажда - не действие реки.
Человек, не желающий быть с Богом, не может быть принужден пребывать в Раю. При этом жизнь и ее блага может обеспечить только Творец. И если человек не с Богом, то как он может получить блага? Он остается без них, а только жизнь (существование души). Надеюсь это понятно.
Дальше рассмотрим участь грешника, когда он попадает в Ад. Там находятся все, кто делает то, что хочет без учета того, что хотят другие. Плюс добавляются падшие ангелы, которые вообще являются "исчадьем Ада" и заманивали грешников для того, чтобы их использовать для себя. И человек уже видит всю их сущность, в отличии от земного существования. Что это? Конечно муки. И сковородок не нужно, сама душа страдает безмерно: другие+отсутствие Бога.
Теперь другой вариант - грешник по Великому Милосердию Божию прощается и помещается в Рай. Но он не хотел и не привык быть с Богом, в Его Духе, действовать по Духу в Соборном Единстве (как все там) и делать благо. Он привык по-своему, но Бог Духом, Который еще и обличает его прошлые грехи, не дает поступать как хочется. Опять мучения!
Так что Милосердие Бог проявил во всей полноте - не обрекая грешника, не желающего быть с Ним, на Рай, и поместив Вне Себя.
Помощи Божией!