Добрый день!
У меня вызывает внутреннее неприятие притча о талантах. С какой стати господин требует прибыли, да еще наказывает, если не давал задания пустить деньги в рост, а раб вернул то, что брал на сохранение. Этот господин — человек злой и жестокий, значит объективно неправ. И против него надо восстать. Такие чувства я испытываю. Я понимаю, что притча говорит иносказательно. Толкование читала. Но вот каждый раз возмущение. Прошу Вашего разъяснения.
4 Ответа
Господин требует со своих работников. Они все зависимы от Него. Как видим, потребовал что-то обычное и простое, поскольку другие работники задания исполнили достаточно хорошо.
Мы так же все люди зависимые — от работодателя, от клиентов, от детей, от родителей. И обязаны делать свои дела хорошо и с прибытком — в учебе, в семье, на работе. Детям мы даём больше, чем можем от них получить. На работе тратим больше, чем получаем. В чём здесь противоречие? Только ленность и хитрость ума уводит нас от старательности. Разве нет?
Конечно, притча в Евангелии имеет дополнительное содержание. Господь призывает приумножать дела христианской веры, используя для того свои таланты. Мы отдаем больше чем получили, что есть не только Божий прибыток, но и наш, когда Он поставляет нас над большим.
Надежда, а Вам не приходит в голову, что такой образ мысли напрочь противоречит идее божественной монархии? И с ним будет трудно войти в Царство Божие? Ведь там Бог, Он полноправный Господин, Сам дает нам силы и таланты, Сам и спрашивает об их использовании, как хочет. Наше дело не торговаться или обижаться, а выполнять Его волю. Покажем здесь Ему свое послушание — будем послушны и в вечности. А если вслед за нерадивым рабом будем называть Всеблагого Бога злым и жестоким, то по нашим словам Он и будет нас судить, когда обнаружит Свой гнев.
Лучше начните читать жития святых, которые не роптали на Бога, а стали причастниками Его благости, да и нам показали добрый пример.
Чтобы лучше уразуметь притчу следует целиком прочитать главу 25 Евангелие по Матфею, а не рассматривать притчу как самодостаточную.