5 Ответов
Хорошо относится, если спорт не превращается в «идола» или не несет вреда здоровью.
Отношение к тому или иному явлению зависит и от духовного возраста, и от условий жизни христианина. Например, для молодого горожанина спорт приемлем, а для афонского монаха нет (монахи предпочитают спортивным развлечениям полезный физический труд).
Официальное отношение Церкви выражается в:
1) Решении собора.
2) Согласии святых отцов.
Касательно спорта, поскольку это не вероучительный вопрос и не греховное занятие, такого не выражено.
Любое такое занятие можно использовать во зло: тренироваться, чтобы кичиться силой или избивать слабых.
А можно в добро: пользоваться силой и ловкостью, наработанной в тренировках, чтобы защищать слабых или помогать убирать урожай старикам и т.д.
Так же иметь наработанные физические качества самому и благодарить за это Бога тоже хорошо.
Хочется, так же, касательно спорта привести слова древнего церковного писателя, Климента Александрийского:
«Борьба же, нами дозволяемая, должна проводиться не ради какого-нибудь суетного состязания, а для вызова испарины на теле; и не с бахвальством своей ловкостью должно приступать к ней… а в интересах столь необходимого и столь полезного здоровья».
Строго говоря, когда вопрос ставится таким образом, должно быть решение Вселенского собора, или хотя бы Поместного. Такого решения нет, поэтому есть разные мнения на этот счет. Большинство авторитетных церковных писателей к оздоровительному спорту относятся положительно, к профессиональному - настороженно.
Отношение Церкви к данному вопросу выражено в следующем соборном суждении:
Церковь напоминает, что телесное здоровье не самодостаточно, поскольку является лишь одной из сторон целокупного человеческого бытия. Однако нельзя не признать, что для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом. В спорте естественна соревновательность. Однако не могут быть одобрены крайние степени его коммерциализации, возникновение связанного с ним культа гордыни, разрушительные для здоровья допинговые манипуляции, а тем более такие состязания, во время которых происходит намеренное нанесение тяжких увечий.