В православных храмах только поют и ни на чем не играют и на Руси так было всегда. Голос это максимально естественно, а инструменты уже дело рук человека. Как правильно истолковать такой стих из Псалтири:
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных. (Пс.150)
3 Ответа
То был Ветхий Завет, предыдущая ступень развития отношений человека с Богом и богопочитания в частности.
Церковь не приняла такую практику, а в Символе веры мы исповедуем веру во Святую Церковь.
Если размышлять над причинами, то возможно для того, чтобы музыка не заслоняла собой слова молитвенных гимнов. Так бывает: услышал песню, слов не помнишь, а мелодию напеваешь... А в молитве главное - слова.
Ещё одна причина - музыка часто услаждает, уводит нас из духовной в душевную, чувственную область.
Только речь не о том, что теперь невозможно хвалить Бога игрой на музыкальных инструментах, а о неуместности их в храмовом богослужении. Не формальном запрете, а именно о неуместности.
Что же касается колоколов, то у них роль вспомогательная.
В Православии практика использования музыкальных инструментов за богослужением малораспространена. См. подробнее статью на эту тему.
Вот самое простое толкование:
Эти музыкальные орудия употребляли в древности левиты (священнослужители) в божественном храме, песнословя Господа не потому, чтобы звуком их услаждался Господь, но потому, что угодно было Ему намерение, с каким совершалось все это. «Трубы» были священным орудием, на которых могли играть только священники (см. Числ. 10, 8), в воспоминание тех труб, которые слышны были на Синае и в памятование общего Страшного суда, который будет по звуку трубному (см. 1Кор. 15, 52). Как иудеям заповедано было славить Бога всеми музыкальными инструментами, так нам повелевается славить Его всеми членами: языком, глазами, слухом и руками (Златоуст, Феодорит, Пелусиот).