3 Ответа
Есть. И не мало.
1) Раковины и другие морские окаменелости на горах.
Библия говорит о том, что водой были покрыты даже горы:
«Так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы...»
(Быт. 7:19-20).
Мы находим этому подтверждение в наши дни.
Доктор Дрю Снеллинг, ученый креационист, получивший ученую степень бакалавра наук по прикладной геологии с высшим отличием в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее, пишет:
«Окаменелости морских животных находят также высоко в Гималаях– самых высоких в мире горах, достигающих в высоту 8848 м над уровнем моря. Например, окаменелые аммониты (спирально закрученные морские цефалоподы), как на рисунке, обнаруживаются в пластах известняка в Гималаях Непала. Геологи согласны с тем, что эти морские окаменелости в известковых отложениях могли подвергнуться погребению только океанскими водами. Каким же образом данные слои известняка оказались так высоко в Гималаях?»
(Статья «Морские окаменелости на вершинах гор»).
2) Китайский иероглиф.
В китайском языке есть иероглифы, которые обозначают те вещи, о которых говорит книга Бытие, в частности слово «Корабль» в Китайском языке складывается из иероглифов, которые обозначают: Лодка, восемь и рот. Другими словами — восемь ртов, восемь человек, которые пережили потоп. Это очень интересное свидетельство.
3) Упоминания о Великом потопе в разных культурах.
В своей книге «Летопись начала» убиенный священник о. Даниил Сысоев собрал свидетельства совершенно разных народов о великом наводнении.
Ученые этнологи обнаружили 59 легенд о потопе у аборигенов Северной Америки, 46-в Южной Америке, 17-на Ближнем Востоке, 23-в Азии, 31-у древних европейцев и 37-в Австралии Океании.
"Не один из нас, ныне живущих, не происходит от изначальной расы людей, полностью погибшей. Все мы берем свое начало от Девкалиона. Люди первой расы были высокомерные гордецы. Они не держали своего слова не давали приюта странникам, были глухи к мольбам. « (Греческая легенда). "Прошло много времени после Куму Хумоа - первого человека. - Сообщает гавайская легенда. -Вся земля погрязла в грехе и богам перестали поклоняться. Один человек был праведным. Его звали Нуу. "
"Девкалион со своими женами скрылся в огромном судне. Туда же пришли кабаны и лошади, львы и змеи и другие звери. Он всех их вместил." (Греция).
"Старик построил огромный корабль и поместился в него со всей своей семьей и множеством животных" (Аборигены Кубы.).
"Нуу сделал огромное каное. Залез в него, взяв запася пищи растения и животных". (Гавайцы.)
"Желая навести потоп Бог предупредил Нота и его жену Нету, сказав: "выдолби огромный кипарис. На нем ты спасешся в Роттоцоти. Волны будут высотою до небес. "Так они и сделали и Бог закрыл дверь" (легенда ацтеков).
"Разгневанный Бог Мбенга собрал дождевые облака и из них полились потоки воды на обремененную землю." (легенда о. Фиджи).
"земля неожиданно открыла свои шлюзы. Полил страшный ливень. Реки вышли из берегов" (Греки).
"Разлившиеся реки затопили открытые равнины и унесли с собой высокие хлеба, могилы, стада, людей и храмы. Тела погибших плавали как стволы деревьев. Они были подобны рыбным икринкам в море. Города, холмы и горы медленно погрузились в бездну. Теперь все стало океаном. Волк плывет рядом с овцой. « (Латинский поэт. Овидий.)
"Каждый день шел дождь, каждую ночь шел дождь. Небо обрушилось. Земли не было. Все животные утонули. Суши не стало. « (Индейцы Атапасканы).
"Заблудившаяся птица долго искала землю, где она могла бы сесть, но крылья ее не выдерживали и она падала в море" (Овидий)
"Бог переполнил мир водой. « (Лапландия ).
"Погибли все, кроме Девкалиона,(Само его имя св. Феофил производит от его призыва к грешникам: "Идите, призывает (deune, kalei) вас Бог к покаянию". (7. стр.512)) который благодаря своей добродетели был спасен. И от него произошла новая раса людей". (Греки)
"Год спустя вода стала отступать". (Трансильвания)
"Подул резкий ветер и высушил землю". (Персия)
"Он выпустил ворона, который сначала не вернулся, а затем остался клевать мертвые тела, но затем прилетел, держа в клюве зеленую ветвь". (Индейцы Мекоакен)
"Все спасшиеся, а их было восемь, приплыли к Мбенге". (Фиджи)
4) Эпос о Гильгамеше.
О правителе древней Месопотамии Гильгамеше сохранился эпос, который так же описывает Великий потоп:
Я знаю, Эллиль меня ненавидит, -
Не буду я больше жить в вашем граде,
От почвы Эллиля стопы отвращу я.
Спущусь к Океану, к владыке Эа!
А над вами дождь прольет он обильно,
Тайну птиц узнаете, убежища рыбы,
На земле будет всюду богатая жатва,
Утром хлынет ливень, а ночью
Хлебный дождь вы узрите воочью
Хижина, хижина! Стенка, стенка!
Слушай, хижина! Стенка, запомни!
Шуриппакиец, сын Убар-Туту,
Снеси жилище, построй корабль,
Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу!
На свой корабль погрузи все живое.
Тот корабль, который ты построишь,
Очертаньем да будет четырехуголен,
Равны да будут ширина с длиною,
Как Океан, покрой его кровлей!
5) Афинагор Афинянин.
Приводит языческую Сивиллу:
"Сивилла, о которой упоминает и Платон, говорит: «было десятое поколете смертных людей после того как случился потоп первых людей, и царствовали Сатурн и Титан и Иапет, которых люди называли лучшими детьми земли и неба, прилагая им имена земли и неба, так как они были первые из людей»".
(Афинагор Афинянин. Прошение о христианах).
6) Иосиф Флавий.
Приводит свидетельство языческого историка Беросса:
"Я приведу свидетельство Беросса, халдея по происхождению, но известного всякому образованному человеку, поскольку для эллинов именно он написал сочинения об астрономии и о мудрости у халдеев. Так вот этот самый Беросс, следуя древнейшим письменным памятникам, о случившемся потопе и о гибели людей во время него говорит то же самое, что и Моисей; также и о ковчеге, в котором спасся праотец нашего народа Ной, занесенный на вершины армянских гор".
(О древности иудейского народа. Против Апиона).
Есть немало преданий о потопе в мифах народов мира, которые можно рассматривать как отблески подлинной истории.Самое известное - "Эпос о Гильгамеше", где излагается предание об Утнапиштим - месопотамском Ное.
Что же касается археологических находок, то все они спорны; креационисты указывают определенные данные в пользу потопа, но их выводы принимаются далеко не всеми учеными.
Например, есть интересная теория происхождения нефти из останков животных, погибших в водах потопа (см., например, здесь).
Потоп, как и другие события метаистории, доказать научным путем невозможно. Тут требуется вера.