3 Ответа
Прп. Иоанн Дамаскин пишет:
Должно знать, что Бог все наперед знает, но не все предопределяет. Ибо Он наперед знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходил порок, но не принуждает к добродетели силою. Поэтому предопределение есть дело Божественного повеления, соединенного с предведением. Но, по причине предведения Своего, Бог предопределяет и то, что не находится в нашей власти. Ибо по предведению Своему Бог уже предрешил все, сообразно со Своею благостью и правосудием.
Следует же знать, что добродетель передана нашей природе от Бога, и что Сам Он – Начало и Причина всякого блага, и что помимо Его содействия и помощи нам невозможно пожелать или совершить что-либо доброе. Но в нашей власти находится или пребыть в добродетели и последовать за Богом, Который призывает к этому, или оставить добродетель, что именно и есть – очутиться во грехе и последовать за диаволом, который без принуждения призывает к этому.
Бог вне времени и пространства, Ему известно всё.
Господь от начала предполагал движение неокрепшего ума и сердца человека, и знал как о предстоящем падении, так и о спасении человечества.
Но последовательность действий определяет сам человек, поскольку Бог наделил разумные существа свободой. Эта свобода позволяет действовать не оглядываясь на Создателя.
Мы знаем, что свободное покаяние может изменить ситуацию, и соответственно картину истории. Вспомним, ниневитяне избежали небесных казней посредством проповеди Ионы и покаяния перед Богом. Иона 3:9-10
Да,именно так, но "предведение" и "предопределение"внешне похожи как близнецы -братья, но только внешне
Бог не так всемогущ как кажется -Он не может сделать другого Бога, не может перестать быть Богом, не может стать другим Богом, не может сделать зла, не может не любить свое творение. Видите, как много того, что Бог не может. Но Он есть Любовь и только Любовь. Любовь же нуждается в объекте любви, чтобы было о ком заботиться, кому благотворить. Но этот объект должен иметь свободу принять Его любовь или отвернуть, иначе такая любовь не дорого стоит-она мало будет отличатся от любви собаки к своему хозяину, Божественная педагогика же выродится в дрессуру.
Да -Он заранее знал, что часть ангелов не устоит в Его Благодати и станет злобой, горем, коварством, смертью.
Да -Он заранее знал, что Адам и Ева вкусят с древа познания доброго и лукавого, и нарушат единственную Его заповедь им данную.
Но создал и тех и других. Ибо он силен и зло на службу благу поставить (впрочем, злу оттого не легче) , и грешнику, за покаяние, дать больше, чем он потерял.
—Но Он есть Любовь и только Любовь.—
А Справедливость (Правда)?