6 Ответов
«Во имя (не во имена) Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» — так звучит благословение батюшки. Всё же наше православное понимание Троицы таково: Отец, Сын и Святый Дух — это три самостоятельные личности. Но эти же личности составляют суть Единого Бога! Ведь Троица НЕСЛИЯННА и НЕРАЗДЕЛЬНА. Можно сказать, что Отец, Сын и Святый Дух имеют природу — Божественную. И по природе их объединяет одна природа — Божественная. Здесь не суть Трех Богов, но составляющая суть Единого Бога. Это тоже самое, что с нашими органами в теле, как сердце, мозг, желудок. Ведь их нельзя разделить, иначе человек погибнет. Но всё же сердце, мозг и желудок — это не один целый орган.
«А вот является ли каждое Лицо Единым Целым непонятно» — если Вы спрашиваете именно о самостоятельности этих Лиц, то если я правильно понимаю Ваш вопрос, значит скажу: да, Отец, Сын и Святый Дух — эти три полноценных независимых друг от друга личности. Но всё же не забываем, что они составляют СУТЬ Единого Бога. Удачи Вам в Новом году!
«Отец, Сын и Святый Дух — эти три полноценных независимых друг от друга личности. Но всё же не забываем, что они составляют СУТЬ Единого Бога»
Благодарю Вас за ответ! С этим я совершенно согласен, разве только позволю себе уточнить, что Лица независимы (самостоятельны) в плане действий, но не в плане существования. Отец немыслим без Сына, Сын без Отца, Дух без Отца и Сына. Возможно это Вы и имели в виду говоря о том, что Лица составляют суть Единого Бога.
Попробую зайти с другой стороны:).
Наша Церковь есть собрание верующих. Все верующие разные, каждый — уникальная личность (я).
И в тоже время есть нечто, что связывает нас и превращает в Единое Целое — это наша Вера, Надежда, Любовь и служение Христу. Это Церковь земная. Можно сказать, что Она есть единое тело, состоящее из людских ипостасей, и главой этого тела является Христос. И мы все вместе есть одна Соборная Личность.
Но есть и Церковь небесная, которая также есть единое тело, во главе которого Отец и Сын и Дух Святый. И эту Церковь также можно представить как Соборную Личность, но полностью Духовную. Эта небесная церковь есть также Единое Целое, но полностью духовное Единое Целое.
Также и Троица есть Единое Целое, состоящее из Трех Ипостасей и, следовательно, также представляет Собой Соборную Личность.
Вот это я и хотел прояснить для себя. В ходе объяснения сути вопроса, пришел к ответу:
Бог это Троица, которая есть Единое Целое и Соборная Личность.
Церковь есть тоже Единое Целое и Соборная Личность.
Здоровья, счастья и благополучия в Новом Году!
Отец и Сын и Святой Дух - абсолютно единый, причём, абсолютно простой Бог. Он выше какого-либо сложения и разделения.
Такое существенное свойство Божье, как простота, указывает, в частности, что Бог не состоит из каких-либо (соединенных между собою) частей. Следовательно, нельзя утверждать, будто Бог состоит из обособленных Ипостасей, будто Он называется единым лишь потому, что Божественные Ипостаси имеют единую сущность (о трех человеках тоже можно сказать: они троичны по лицам и едины по сущности, однако, три человека - не один человек, но три).
Итак, каждая Божественная Ипостась - Бог (все Они равносовершенны, различаются друг от друга лишь образами бытия (сказать иначе: ипостасными свойствами)), однако три Ипостаси - не три Бога, а один: в самом строгом значении этого слова.
Вопрос - как такое может быть? - не имеет арифметического разрешения: единство, усматриваемое между любыми Божественными Ипостасями, - не меньшее, чем единство, которое каждая Божественная Ипостась испытывает Сама по отношению к Себе.
Воля Отца и Сына и Святого Духа едина, и действие едино, проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе. Таким образом, Отец и Сын и Святой Духа - не три (солидарных) Действователя, не три (солидарных) Владыки, не три Господа, не три Бога, а один.
Подробнее относительно догмата о Пресвятой Троице см. здесь: Догмат о Пресвятой Троице
Спасибо за ваш комментарий. Но речь немного о другом.
То, что Троица зто не три бога, а Единый Бог в Трех Лицах это Истина, которая принимается всеми православными.
И то, что эти Три Лица Единого Бога вместе представляют Собой Единое Целое тоже понятно. Ни одно Лицо не может существовать без двух других.
Иначе говоря Бог есть Единое Целое, потому что Он есть Троица «неслиянна и нераздельна».
А вот является ли каждое Лицо Единым Целым непонятно.
Можно ли рассматривать каждое Лицо как Единицу, состоящую из меньших единиц той же природы, что и большая Единица? То есть как множество меньших соприродных единиц?
При условии, что эти единицы также существуют неслиянно и нераздельно в составе большой Единицы? То есть каждое Лицо или Я это совокупность меньших я?