Исповедничество
Попасть в руки язычников и там исповедать Господа – это первое победное отличие; осторожно скрыться, чтобы чрез то сохранить себя для Господа, – это вторая ступень к славе (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 149). Источник.
* * *
Как может быть со Христом тот, кто стыдился или побоится принадлежать Христу? (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 169).
* * *
Исповедание есть только приступ к славе, а не достижение уже венца: оно не заканчивает подвига, а только предначинает достоинство (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 194). Источник.
* * *
...Исповедник... должен держаться Евангелия Господня тем крепче, что чрез Евангелие он стяжал славу от Господа (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 194). Источник.
* * *
...После исповедания предлежит и большая опасность, потому что тут более раздражен враг (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 194). Источник.
* * *
...Исповедник... пусть будет скромен и, называясь исповедником Христовым, пусть подражает Христу, Которого исповедует (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 194). Источник.
* * *
...Исповедание Христа есть праща доброго воина (свт. Григорий Нисский, 25, 230). Источник.
* * *
Великая добродетель – дерзновенное, открытое исповедание Христа и предпочтение этого исповедания всему другому – так велика и дивна, что Сын Божий Единородный исповедует такого человека пред Отцем Своим, хотя это воздаяние и несоразмерно (свт. Иоанн Златоуст, 51, 109).
* * *
...Исповедовать <Бога> на словах только, а в делах показывать противное не только бесполезно, но и вредно для нас... (свт. Иоанн Златоуст, 51, 135).
* * *
Те, которые за истину и исповедание Христа подвергаются каким-либо бедствиям и терпят поношение, удостаиваются за то и особенных почестей (свт. Иоанн Златоуст, 51, 385).
* * *
Когда призывает труба благочестия, то немедленно выходи, не жалей души, выступай с великою готовностью на подвиги, ниспровергай ряды противников, сокрушай лицо диавола, воздвигай трофей (победы), а когда благочестие не терпит никакого вреда, когда никто не искажает наших догматов – разумею касающиеся души – и когда ничто не принуждает делать неугодное Богу, то не будь слишком рьян (свт. Иоанн Златоуст, 55, 57). Источник.
* * *
И веровать только во Христа Спасителя есть оправдание, исповедать же Его устами – совершенное спасение (прп. Нил Синайский, 72, 261). Источник.