Комментарии
Участвовал на проходившем 19–24 мая 1919 г. в Ставрополе Юго-Восточном Русском Церковном Соборе. Перед открытием возглавляемое им Братство направило в адрес Собора воззвание: «Революция свергла Царя, которому Россия присягала, кричала «ура», за которого молилась Богу во всех церквах, и будто бы вручила власть народу; на самом же деле – разменяла Царскую власть на власть комиссаров...» Братчики «сыновне умоляли» Собор выслушать и обсудить предложенные ими меры, которые должны были послужить «к успокоению и возрождению России». Среди прочего в воззвании предлагалось: «Призвать Русский народ к покаянию в пролитии крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения за весь революционный период»; «Просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций». Собравшиеся на Собор проигнорировали воззвание. Отцу протоиерею пришлось выступать по поводу предложенного проекта Соборного обращения к всероссийской пастве. «...Мне, – вспоминал он позднее, – как избранному от Уфимской епархии члену Всероссийского Собора, по завету Святейшего Патриарха Тихона сохраняющему свои соборные обязанности и права впредь до Второго Всероссийского Церковного Собора, – пришлось высказаться на пленарном собрании: «Основным фундаментом нашего церковно-государственного народного делания должна быть непоколебимая вера в Св. заветы Святой Руси, исповедываемые Православной Россией со времен св. Владимира и до 2-го марта 1917 года – дня подневольного отречения Государя Императора от Прародительского Престола. Памятуя, что со времен декабристов 1825 года, замысливших под влиянием отравы Французской революции, – вырезать всю Царскую Семью и насадить в России анархо-демократическую республику, сеялась среди народа злоба и ложь, постепенно приведшая Россию к государственному перевороту. Мы, уцелевшие от тирании, обязаны всесторонне сказать [истину], не бояться никого, кроме Бога, по примеру священномученика Патриарха Ермогена». – Мне кто-то из членов Собора [кн. Е. Н. Трубецкой] возразил: «Всю правду уже сказал Патриарх Тихон о борьбе с красным зверем, терзающим Россию». – «Нет... Всей правды не сказал и сам Святейший Патриарх; он не благословил еще добровольцев на борьбу с большевиками и делает некоторые уступки советской власти для сохранения Церкви Русской»... – Председатель Собора заявил: «Я лишаю вас слова». Так закончилось мое участие в деятельности Южно-Русского Церковного Собора» (Там же. С. 89–90).
Переселился в Сербию. Законоучитель русской гимназии в Кикинде. Монархист-кирилловец. В 1945 г. вместе с о. Василием Бощановским вел службу в лагерном храме под Мюнхеном, с которой англичане депортировали прихожан-казаков для выдачи Советам. С 1951г. и до смерти – настоятель церкви Св. Тихона Задонского в Сан-Франциско.