Источник

167. На 3-й день Рождества Христова

Чтоб человек всегда жил на земле и никогда не умирал, Господь среди рая насадил древо жизни; но человек так мало ценил это древо, что ни однажды не вкусил от его плода, а простер руку к другому дереву – к древу смерти – к древу познания добра и зла166, и потерял человек жизнь и источник жизни, – и умер первый человек Адам и первая жена Ева; – и все, кто рождался на свет – умирали, потому что на всей земле не нашлось другого древа жизни – источника жизни. Чрез пять тысяч лет явилась истинная жизнь на земле, она пришла с неба в лице единородного Сына Божия. Как же люди приняли эту небесную жизнь? Она им не по душе пришлась, не по сердцу, не по натуре, – и они поторопились умертвить эту жизнь. Рождается Христос в Вифлееме – и не дали Ему места в городе, – в пещере пришлось Ему родиться, явиться на свет. Жестокий царь Ирод делает распоряжение, чтоб мечом убить эту жизнь – новорожденного младенца Иисуса, – и 14-ть тысяч младенцев умирает от меча Иродова. Тут-то плачу, тут-то материнских слез пролито в пределах Вифлеемских; но жизнь далеко скрылась. Иосиф, Мария и младенец Иисус убежали в Египет от меча Иродова, по повелению Божию. По возвращении из Египта сия жизнь – жизнь Иисуса Христа прошла сокровенно до 30-ти лет от врагов жизни. Потом Господь является на Иордане, является над Ним, и указывает на Него Дух Святой, и Отец Небесный с неба возвещает людям о явлении между ними сей жизни, называя Христа Сыном возлюбленным Своим. Далее Господь, сия истинная жизнь, проповедует людям покаяние, дарует благодать крещения, дарует свет разуму проповедью, объявляет всепрощение, творит чудеса; но человеки, – сии князи людские, всем миром восстали на Господа и на Христа Его, – и после гонений, злословий и клеветы – убили эту жизнь, распяв Господа на кресте. Но Христос – эта пренебесная жизнь, как жизнь истинная, не умерла; но растерзала утробу смерти и в третий день воскресла, явилась многим и осталась на земли до скончания веков: Аз есмь с вами во вся дни до скончания века167, сказал Господь пред вознесением. „Пусть меня мир мучит и всегда распинает своими грехами – как бы так сказал Христос, – и я действительно везде, во всем мире, буду закалаем на жертвенниках, и приносим в снедь верным168; но ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь все же получит жизнь вечную; Я путь, истина и жизнь истинная для каждого человека, и верующий в Меня не погибнет, но будет жить вечно – имать живот вечный, и Я его воскрешу в последний день169. Что ж? неужели человеки и теперь не пользуются этою жизнью, – этим источником жизни? Не многие пользуются: много званных, а мало избранных170. Все призываются на пир Божий, но не многие приходят на оный. Одни заняты покупкою волов, другие покупкою земли, третьи – женитьбою; а большая часть – и слушать не хотят Бога, и знать не хотят источника вечной жизни. А что ж они? Они оставили в стороне колодезь живой воды и выкопали свои колодцы, в которых хотя вода смертоносна, но они пьют ее с жадностью, пьют и не напиваются. Христос говорит: „пейте Мою воду и не возжаждитесь во веки“ (Ин.4:14). Знать ничего не хотим, говорят человеки, – у нас своя вода! и посмотрите: с какою жадностью пьет пьяница свою воду, – пьет, пьет и не напивается, а скорее запивается насмерть. Посмотрите: как сребролюбец пьет свою воду – но не напивается; ибо жажда собирать и грабить возрастает вместе с прибылью. Посмотрите: как прелюбодей пьет свою воду смертоносную, – и вот уже постарел – на краю гроба, но не напивается. Боже мой! сколько этих кладезей со смертоносною водою – и питейные дома, умножающиеся повсюду, и распутные дома, и гостиницы, клубы и театры... Пейте, христиане, пейте, но вы никогда жажды не утолите, как тот богач, который горел в пламени ада, и просил капли воды и никто ему не дал.

Жизнь наша вечная, – Христе Спасителю! Пребывай между нами, живи между нами, быть может найдутся и такие, которые станут пить от Твоего живоносного источника – вкушать Твою плоть и пить Твою кровь, дабы получить живот вечный. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle