Источник

13. В пяток на Светлой Седмице

Сколько молитвенников! сколько рабов Божиих ныне в церкви! Да, церковь есть дом Божий: кто здесь трудится, молится, работает: тот и сам становится свят, по крайней мере, ближе других к святости; потому что в церкви Божией, в святом храме все свято: Бог Свят, церковь святая, таинства святые, благодать святая, и служители алтаря должны быть святые. О! блажен тот, кто любит посещать часто святую церковь! он невольно отстанет от грешных мыслей и грешных дел. Грешно в святом месте думать о грехах. Кто любит служение Божие, того любит Бог и святые Ангелы; кто любит видеть святыню на земле, тому придется видеть ее и на небе; кто любит слушать литургию на земле, того удостоит Господь слушать ее и на небе.

Церковь есть неиссякаемый источник благ небесных и земных; ибо Глава церкви есть Христос; а Христос все дары святые раздает христианам. Где вы здоровье получаете? Где вы благодать принимаете? Где вы спасение находите? Не во храме ли? Всеми, говорю, сокровищами владеет Христос и святая церковь; а мы только соработники Христу, Его служители, Его послушники. Что Он повелевает нам делать, то мы и делаем, по силам нашим. Здесь все источники благодати Божией. Между многими самый богатый источник – милосердая Царица небесная. Она изливает Свои благодатные дары всякому, кто к Ней прибегает. Не один живоносный источник, близ Царьграда находящийся, подает здравие больным: сколько есть в России и повсюду в мире христианском чудотворных икон Царицы небесной, кладезей Ее, источников, – столько благодатных рек проливает Она на христиан. Никому Она не отказывает, никого Она не отвергает, – только неверующему разве, и тому, который здесь молится, а там – в мире грешит, не исправляет своей жизни. Если ты смиряешься пред Матерью Господа, если с любовью, смирением и крепкою верою прибегаешь к Ней, – веруй, что вера твоя не посрамит тебя. Для того Она и пребывает в дому Божием, чтоб утешать страждущих, помогать несчастным, врачевать больных, оказывать всякую помощь прибегающим к Ней. В Силоамском источнике получал исцеление один, и притом в одно время; а здесь – благовременно и безвременно, и во всякое время прибегающий за помощью больной получает исцеление: и старый и малый, и мужья и жены, и всякого возраста, пола и звания человеки. Эти многочисленные привески – не суть ли дары и приношения от тех, которые получили здравие?

Спрашиваешь: почему для прославления Царицы небесной не записываешь чудес? Без воли Царицы небесной мы на это не можем решиться. Если бы Ей это было благоугодно – Она давно бы дала к тому Свое повеление. Ведь повелела же икону сию называть Скоропослушницею, – так Ее и именуют до сего дня. Только человеки дорожат славою земною, – а небожительница – Мати Божия, как в жизни любила молчать, и в сердце только запечатлевала слова и дела Божии, – так и по успении Своем – не любит и не ищет славы земной; тем более, что Ее и без того вся вселенная почитает честнейшую Херувимов и славнейшую Серафимов. Что выше славы, как быть и именоваться Матерью Господа?

Мати Божия! будь нашею ходатаицей и споручницей пред Сыном Твоим и Богом. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle