117. В неделю 23-ю по Пятидесятнице
Легион имя мне, яко мнози есмы.
Иной сомневается в том, как может диавол входить в душу человека, да еще не один; а два, три, много очень, тысячи духов – целый легион, т. е., шесть тысяч: легион имя мне, яко мнози есмы. Надобно помнить, что диавол есть лицо духоносное, духородное, но не телесное, – дух тонкий, темный, невидимый, острый, проницательный. Как мокрота входит в разные вещи, или вода? Как входит воздух, невидимый нами, во все вещи? Как теплота входит из одной вещи в другую, из одного тела в другое? Как свет проходит, и проникает повсюду? Как передается из одной вещи в другую сладость, горечь, кислота, солоноватость? Но это все еще вещи грубые; а диавол есть дух тонкий. Еще спрашиваю: как от одного слова, или от одной мысли, переданной другим человеком – иной делается или весел, или печален; или смирится, или возгордится, или разгневается? Иногда стоит только подойти к злому человеку, чтобы почувствовать в душе досаду, негодование, тяжесть на душе. А диавол и грешные мысли может всевать в человека и ...
(отсутствие текста со стр. 308–309. Прим. электронной редакции)